Лучшие граффити Москвы по мнению известных граффитчиков

Лучшие граффити Москвы по мнению известных граффитчиков

Дарья Булыгина   20 июня 2016
5 мин
Лучшие граффити Москвы по мнению известных граффитчиков

Time Out поговорил с самыми известными стрит-арт художниками Москвы и узнал, какие настоящие произведения искусства нужно увидеть на стенах прямо сейчас, пока коммунальные службы их не закрасили.

Матвей Кайф и HateKate

Без названия, (работа HateKate), ж/д станция «Тестовская»

Hate Kate: «Это место идеально для долгого рисования: никто не беспокоит, рисуй, сколько вздумается. В основном я рисую полуголых дам, но в этот раз захотелось сделать шрифт. Я выбрала девчачьи розовые тона, сам «кусок» в целом я ассоциирую с конфеткой».

Без названия, (совместная работа), Олений мост

Матвей Кайф: «В этой работе мне нравится цветовая гамма, то, как надпись располагается на склоне, и, конечно, сам персонаж, который вылез из буквы «К». На местности рисунок выглядит гармонично, будто ему там самое место».

Без названия, (совместная работа), ж/д платформа «Калитники»

Матвей Кайф: «В этот день мы не были уверены, что найдем подходящую стену. Плюс ко всему начинался дождь, и мы решили рисовать на колонне моста, тем самым прикрыв себя от сильного ливня. Получилась отличная работа, которую видно с двух ж/д направлений — Курского и Горьковского, — а также с Нижегородской улицы. Хочется отметить наличие любимых оттенков в этом граффити».

 

Zoom

«Селфи», Люсиновская, 37

«Это вообще первая работа, которую я прибил в Москве. Удивительно, что ее еще не закрасили. Эту мизансцену до меня не рисовал разве только слепой. Естественно, приходят на память работы художника на букву Б. с двумя зеркальными интерпретациями – с бананами в руках и с пистолетами, но в костюмах бананов. Была отличная картинка с героями «Мимино» вместо Винсента и Джулса. И еще 1000 других работ разной степени интересности. Я решил закрыть эту тему, зациклив героев на самих себя, как бы закольцевав картинку».

«Ипполит», Пересечение Павловской улицы и 3-го Павловского переулка

«Приятно, когда не просто насилуешь стену, а у вас любовь и яркий секс. Но такую сразу не найдешь, надо потрудиться. Эту я искал несколько месяцев. Камера наружного наблюдения – это обычная часть жизни уличного художника, его вечный спутник и враг. Ее не надо бояться, ее можно использовать. Сам Ипполит в этом моменте фильма нереально крутой. Он пережил морально-алкогольный катарсис, с него слезли все его комплексы, и тут он прозрел, начал жечь и резать правду-матку. Просто кайф».

«Щипок», улица Щипок, 30

«Мне симпатична эта работа своей простотой, а для меня это дорогого стоит. Один цвет, графический минимал, оказалось, попал в какую-то важную нервную точку. Идея в некотором смысле банальна, лежит на поверхности, надо было ее просто кому-то воплотить. Но я встал первый, поэтому тапки мои».

 

Алексей Кио

«Сделать масштабную работу в городе довольно проблематично. Необходимо пройти целый перечень согласований, твои эскизы рассматривает специальная комиссия, решает, достойна ли работа появиться на крупном объекте или нет. Раньше люди, отвечавшие за принятие подобных решений, были более открыты к различным предложениям. Сейчас же, к сожалению, все стало более политизированным, многие фасады, как вы сами можете видеть, «украшают» военные, урапатриотические или рекламные темы, часто выполненные ужасно. Многие отличные работы прошлых лет перекрашиваются и уничтожаются. Играет ли это на руку имиджу города? Вряд ли. Этими работами я просто доволен — у меня не много масштабных работ».

Без названия, Болотная набережная, 7

Работа, сделанная в рамках фестиваля Art Side на территории фабрики «Красный Октябрь».

Без названия, Университетский проспект, 9б

Работа, созданная в рамках участия в фестивале «Лучший город Земли».

 

Вова Нутк

Без названия, Астраханский переулок, 8

«Самая большая стена была сделана в 2012 году, в рамках фестиваля «Мост», еще до того, как организатор фестиваля Иван Пантелеев увлекся «патриотическим» и рекламным граффити. Работа немного обветшала, но до сих пор висит на торце старого доходного дома 1914 года».

«Русский дух», «Красный Октябрь»

«На территории бывшей фабрики «Красный октябрь» можно увидеть мой рисунок-оммаж иллюстрациям Ивана Билибина к сказкам Пушкина. Работа была сделана в 2014 году, в рамках фестиваля Art Side, я часто вижу ее в Instagram под тэгом #nootk, это приятно».

Без названия, Лужнецкая набережная

«А на Лужнецкой набережной на небольшой ЦТП рядом с work-out площадкой можно увидеть двух моих атлетов, «качающих мышцу» с 2014 года. Я их нарисовал для проекта Artify workout».

 

Илья Кейс

Без названия, 2-й Вязовский проезд

«Иногда я очень люблю красивые хот-роды, прерии, погони и безумные перспективы».

Без названия, Волковское шоссе, 12

«Современные дети любят Джокера из «Бэтмена» и Лё Шифра из «Грэвити Фоллз». Именно это они попросили нарисовать во время лекции о граффити и стрит-арте в варочном цехе МПК».

 

Антон Сакво

Без названия, Лесная, 28, стр. 12

«Классическое граффити. Хол-оф-фейм на Новослободской. Термином hall of fame принято называть легальные или полулегальные стенки в городе. О них знают многие рисующие, поэтому граффити обновляется регулярно. Здесь иногда можно встретить композиционно сложные совместные работы граффити-райтеров, которые не опасаются вмешательства правоохранительных органов, но застать этот момент бывает нелегко, потому что в хорошую погоду или выходные стенки могут перекрашиваться по несколько раз в неделю, а то и каждый день. Это не единственный холл-оф-фейм в Москве, но, пожалуй, один из самых удобных. Рисовал я его с товарищами Melki, Chervi и Bodik».

Без названия, Звенигородское шоссе, 28, стр. 14

«Эта работа тоже сделана на hall of fame. Вдоль ж/д путей есть разные стенки по форме. Я выбрал достаточно интересную колонну. Рисовал этого кота с товарищем Zak 1 из Красноярска. Он делал правую часть, я — левую. Мы рисовали работу в 2015-м году, и, к моему удивлению, она висит там уже очень долго. Почему-то ее никто не перекрашивал. Наверное, все удачно получилось. Но помимо коммунальных служб есть еще и школьники, которые портят интересные работы. Хотелось бы, чтобы они относились к хорошим рисункам с интересом, а не с желанием что-нибудь понаписать сверху».