Психологический триллер список лучших фильмов

Психологический триллер: список лучших фильмов по версии Time Out

  29 июня 2016
8 мин
Психологический триллер: список лучших фильмов по версии Time Out

Фильмы, играющие с разумом и психикой  зрителя, никогда не потеряют актуальности. В топ фильмов-триллеров от Time Out вошли фильмы ужасов и триллеры про маньяков,  криминальные триллеры, детективы с непредсказуемой развязкой, политические триллеры, фильмы-боевики и другие представители этого популярного жанра. 

«Соучастник» (реж. Майкл Манн, 2004 г.)

Режиссер Майкл Манн известен тем, что в его фильмах обычно нет плохих и хороших ребят есть люди по одну сторону черты, есть по другую, и где-то посредине они встречаются. Так было в «Схватке», где Манн свел в поединке Аль Пачино и Роберта Де Ниро, так было в «Последнем из могикан», то же и в «Соучастнике». Таксист Макс (Джейми Фокс) и севший к нему в машину киллер Винсент (Том Круз с сединой) только на первый взгляд заложник и преступник. На самом деле, они собеседники, обсуждающие вечную тему: где та грань, за которой добро становится злом. Правда, у одного в руках пистолет, а у другого всего лишь руль. «Соучастник» — редкий интеллектуальный триллер, в котором герои едут по ночному городу под джазовый саундтрек и беседуют о Ницше. И если, убаюканные гармоничным сосуществованием в кадре двух хороших актеров, вы в какой-то момент поверите в то, что плохих и хороших ребят нет, а есть только грань между ними, то совершенно недвусмысленный финал расставит все моральные акценты и убедит вас в обратном.

 

«Исчезнувшая» (реж. Дэвид Финчер, 2014 г.)

Фильм — триллер 2014 года. Пять лет брака плохо сказались на Даннах, паре нью-йоркских журналистов-литераторов, павших жертвами кризиса медиарынка, болезней родственников и горького переезда в дыру, которой является штат Миссури. Об этом мы узнаем довольно рано, но уже после катастрофы, с которой начинается фильм. Ник (Бен Аффлек, лучшая роль в карьере) спешит домой после тревожного звонка услышавшего какой-то шум соседа. Внутри повсюду разбитое стекло, а главное — ни следа Эми (Розамунд Пайк). Стала ли она жертвой похищения? К дому Даннов стекаются полицейские, фургоны телеканалов, родители Эми — а в воздухе виснет предчувствие скандала в медиа, отчаянно ищущих козла отпущения. Слишком расслабленный для таких обстоятельств Ник лучше всего годится на эту роль. 

 

«Олдбой» (реж. Спайк Ли, 2013 г.)

Начало 1990-х. Рекламщик Джо Дусетт (Джош Бролин) должен бы идти домой — у дочки день рождения, и он даже купил ей подарок за три доллара. Но сначала Джо хочет накатить еще — впрочем, пока он будет ждать, когда знакомый владелец бара пустит его внутрь, у него в глазах потемнеет. Очнется рекламщик в запертой снаружи комнате без окон. Год за годом через щель в двери ему будут ежедневно просовывать фастфуд и бутылку водки — а через двадцать лет Дусетт вдруг проснется в чемодане посреди чистого поля, вылезет и начнет искать тех, кто его заточил.Фильм является ремейком великого «Олдбоя» Пака Чхан Ука.

 

«Дитя тьмы» (реж. Хауме Кольет-Серра, 2009 г.)

Идиллическая американская семья (трехэтажный сруб в лесу, двое счастливых малышей, свободные профессии — отец что-то чертит дома за кульманом, мать день-деньской играет на фортепиано) усыновляет хорошенькую и не по-детски умную девочку из России.

Приемная дочка сперва очаровывает всех вокруг, потом расковыривает старые семейные раны (смерть третьего ребенка и запои жены), потом берется за молоток. Вроде бы ничего особенного, вдобавок дело происходит зимой, но фильм имеет два сильных момента. Во-первых — совершенно чеховский принцип драматургии (бутылка, купленная в третьем акте, непременно будет выпита в четвертом), во-вторых, отличный финальный поворот сюжета: русская девочка — не совсем русская, да главное — и не совсем девочка!

Отдельным бонусом идут монументальные эротические полотна, которые дитя тьмы рисует флуоресцентной краской на стенах своей уютной комнатки.

 

«Техасская резня бензопилой 3D» (реж. Джон Льюсенхоп, 2013 г.)

Если вам нравятся триллеры про маньяков и серийных убийц, «Техасская резня бензопилой» — ровно то, что вам нужно. Заимствуя идею у «Хеллоуина II», фильм опутывает традиционную для франшизы сельскую бойню семейными узами: его главная героиня Хизер (Александра Даддарио) приходится вооруженному бензопилой антагонисту сериала кузиной. Ребенком ее усыновили местные, причастные к отстрелу ее смертоносной семейки, и увезли подальше от Техаса. Но девочка подросла и теперь едет на родину. 

 

«Дело №39» (реж. Кристиан Альварт, 2009 г.)

«Дело 39» — это случай двух чересчур религиозных родителей, решивших запечь свою дочку-лапочку в духовке. Почуяв запах жареного, блондинка из службы опеки (Рене Зельвегер) вместе с коллегой спасает ребенка. Как выяснится, совершенно зря: девочку по имени Лилит приходится удочерить. Ребенок с умными глазами, хорошими отметками и примерным поведением вначале заставляет опекуншу умиляться, но к середине фильма у главной героини появляются все поводы для паники: бравый коллега соцработницы прострелит себе из дробовика череп, детский психотерапевт подавится шершнями, а маленький мексиканский мальчик из неблагополучной семьи устроит кровавую баню родителям. Когда новая мама возвращается домой с очередной бойни, девочка Лилит просит у нее молока с печенькой. Это ттриллер — жестокий фильм, который следует всем стандартам жанра. 

 

«Отступники» (реж. Мартин Скорсезе, 2006 г.)

Криминальный триллер «Отступники» — это ремейк большого гонконгского хита «Двойная рокировка», где внедренные в городскую полицию и триады «кроты» (Энди Лау и Тони Люн Ка Фай) передавали зашифрованные сообщения при помощи азбуки Морзе, потели и целились друг в друга на крыше небоскреба. У Скорсезе то же самое происходит в среде американских ирландцев, половина которых традиционно работает в полиции, а другая, судя по фильму, в организованной преступности, скрываясь под итальянскими фамилиями вроде Костелло. На Бостонской крыше целятся друг в друга Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон. 

 

«Престиж» (реж. Кристофер Нолан, 2006 г.)

В падком на зрелища викторианском Лондоне ведут окопную войну фокусники Роберт Анжер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл). Когда-то во время совместного шоу Борден слишком старательно связал миссис Анжер, та не смогла освободиться и утонула в стеклянном аквариуме. С тех пор иллюзионисты, как ниндзя в третьесортном азиатском боевике, наклеивают фальшивые бороды, мажутся сажей и ходят на выступления друг друга делать мелкие пакости. Линия фронта от этих диверсий смещается не больше чем на метр, а формально соревнование идет за то, кто лучше исполнит трюк «транспортация человека». Но «Престиж» — не только о единстве и борьбе противоположностей, это исторический костюмный детектив

 

«Тревожный вызов» (реж. Брэд Андерсон , 2013 г.)

Еще один фильм из списка триллеров про маньяков и серийных убийц. Картина режиссера «Машиниста» (того самого фильма, для которого Кристиан Бэйл похудел до состояния узника Дахау) Брэда Андерсона при ближайшем рассмотрении оказывается не столько даже остросюжетным (хотя борьба за жизнь похищенной и занимает почти все действие), сколько производственным — просто профессия выбрана проклятая. Саспенс сильнее подстегивают не сцены мучительных попыток выйти на след похитителя, а скачущая диаграмма развития героини Берри, призвание которой — быть послушным винтиком правоохранительной машины. Интрига соответственно даже не в том, выживет ли девушка, сколько в том, насколько далеко за рамки служебных полномочий выйдет, чтобы ее спасти, операторша колл-центра. Нервная профессия, что ни говори, — и Андерсон в своих выводах далеко не так однозначен, как можно было бы предположить., «Техасская резня бензопилой» — ровно то, что вам нужно. Заимствуя идею у «Хеллоуина II», фильм опутывает традиционную для франшизы сельскую бойню семейными узами: его главная героиня Хизер (Александра Даддарио) приходится вооруженному бензопилой антагонисту сериала кузиной. Ребенком ее усыновили местные, причастные к отстрелу ее смертоносной семейки, и увезли подальше от Техаса. Но девочка подросла и теперь едет на родину. 

 

«Воздушный маршал» (реж. Хауме Кольет-Серра , 2014 г.)

Фильм возглавляет список триллеров 2014 года. Пассажира Билла Маркса (Лиам Нисон) жалко с самого начала: трехдневная щетина, мятый костюм, перегар. Не факт, в общем, что его пропустили бы через паспортный контроль, не будь Маркс сам слугой правопорядка — воздушным маршалом, следящим за безопасностью рейсов. Не успеет маршал Маркс усесться рядом со стереотипно настырной соседкой Джен (Джулианна Мур), как ему начнут приходить эсэмэски от таинственного террориста, обещающего убивать по пассажиру каждые 20 минут, пока не получит $150 млн. Завязка динамична, ее развитие увлекательно — по крайней мере до тех пор, пока имя злодея остается в тайне. Нисон развивает образ крепкого орешка еще с «Заложницы» — его здешняя, пропитанная алкоголем вариация особенно хороша. У его воздушного маршала очень определенный набор умений, оставляющий в кадре немало свернутых шей и сломанных носов, но, кроме того, у него есть еще и трагичная предыстория, придающая ему веса. Кольет-Серра заполняет свой самолет узнаваемыми лицами — от Лупиты Нионго, только что получившей «Оскар» за «12 лет рабства», до уже повсеместного характерного актера Кори Столла. Кроме того, режиссер ловко пользуется ограниченным пространством салона, чередуя лихорадочную ручную камеру рукопашной с виртуозными пролетами одним кадром.