Понаехал и понаоставался: Уильям Ламберти
Главный итальянец Москвы, приехавший 20 лет назад из Анконы, не остановился на создании ключевых ресторанов в центре — Uilliam’s, Ugolёk, Pinch и «Северян». К концу лета он откроет первое сетевое заведение фаст-фуда. Уильям рассказал Time Out об особенностях поездки на шашлыки по-русски и почему его не хотели пускать на самолет в Россию.
В каком городе вы родились? И когда переехали в Москву?
Я родился в немецком городе Танхаузен. Несмотря на это, у меня итальянский паспорт. Мои родители работали в Германии, а потом вернулись в Италию. В Москву переехал я в 96-м году из города Анкона.
Какой вы представляли себе Москву до того, как сюда переехали?
Я вообще ничего не знал про Москву. Помню, что когда работал в Англии, при упоминании о том, что я поеду работать в Москву, ребята из Польши, которые работали у меня на кухне, сказали: «Ты с ума сошел? Там минус тридцать!». А я даже представить себе не мог, что такое минус тридцать. Кстати, British Airways не хотели пускать меня в самолет, потому что у меня был билет только в один конец. Они думали, что я какой-то шпион. Пустили только через несколько часов. Им было непонятно, почему иностранцы летят в Россию без обратного билета.
Какое представление о городе оказалось ложным?
Когда я оказался здесь, меня охватил настоящий шок. 20 лет назад Москва была, конечно, не такой, как сейчас. Маршрут «Химки — центр» был совершенно другим. В Химках тогда было четыре дома и больше ничего. В те времена работал первый круглосуточный Макдоналдс. Это было единственное место, куда можно пойти и перекусить по-европейски ночью. Шок был, потому что все по-другому: язык не родной, культура другая, люди другие. Но все было интересно и ново.
«Здесь супер открытый менталитет, а там супер-деревня-менталитет»
Что оказалось сделать легче, чем вы думали?
Как для человека, который очень много путешествовал и знает четыре языка (когда я переехал в Москву, то не говорил по-русски), самой главной проблемой была проблема коммуникации. Язык другой, алфавит другой — как!? Оказалось, что здесь было намного больше англоговорящих людей, чем я думал. Поэтому мне было не так сложно.
А труднее?
Ужиться с традициями. Первое время меня поражало, что весной работники могут поехать на шашлык, а на следующий — не выйти на работу, но заказы-то все равно надо выдавать. Для меня это было просто непонятно. «Мы вчера напились, поэтому я не приду». Ага, класс, а что дальше-то? Потом привык и начал перестраховываться: если на смену должны выйти те люди, которые могут не выйти, то я зову других, тех, кто точно выйдет.
Что вас впервые удивило здесь?
Здесь были не все нужные мне продукты. Было немножко сложно их найти. Я привык к определенной марке пасты или соуса песто. А тут этого не было, и приходилось искать.
К чему вы сих пор не можете привыкнуть?
Я почти уже полностью адаптирован. Я бы сказал, что не привык «наоборот». То есть, когда я бываю в Европе, не могу привыкнуть к европейской жизни, стало сложно. Скажем так, русские традиции уже потихоньку стали проникать в душу.
Где вы живете сейчас? И чем этот район вам нравится?
Сейчас я живу в районе Грузинской, где зоопарк. Нравится, потому что там более-менее спокойно. Правда, там нет особо никаких парков, только напротив есть парк Церетели — маленький, но уютный.
«Русские традиции уже потихоньку стали проникать в душу»
Где вас чаще всего можно встретить в Москве?
Uilliam’s, Ugolёk, Pinch и «Северяне».
Какие ваши любимые заведения в Москве?
Их много. Большего всего люблю места, где много природы и все зелено. В последнее время мне нравится Рублевка, где я работаю в кошерном ресторане Aviv при Еврейском религиозном центре Жуковка, там спокойно.
Чем отличается Москва от вашего родного города?
Это небо и земля! Здесь — небо, а там — даже не земля, а «под землей», можно сказать. Больше всего чувствуется разница в менталитете. Раньше более открытые люди жили там, а здесь были более закрытые. Сейчас наоборот: здесь супер открытый менталитет, а там супер-деревня-менталитет.
Когда планируете уехать?
Этот вопрос надо задавать моей супруге, а не мне. Пусть она отвечает. Она русская, дети русские, откуда я знаю? Зависит от семьи, а не от меня.
Вы скоро откроете новое заведение. Что это будет за место?
Первый раз мы затронем сегмент фастфуда. Это будет другая еда: а-ля бургеры нового поколения, где вместо котлет — целый кусок мяса. Первая точка откроется в Химках, в торговом центре «Мега», так уж получилось. Сначала там, а потом посмотрим. А назовем заведение Zizo.
А когда открытие?
Планируем в конце лета.