Понаехал и понаоставался: Амбарцум Кабанян
После переезда в Москву Амбарцум Кабанян превратился из сочинского парикмахера в одного из самых востребованных театральных актеров. Сейчас он играет одновременно в десяти спектаклях Мастерской Петра Фоменко. Один из них — недавно вышедшие «Тополя». Актер рассказал про свою влюбленность в Москву и почему он никогда отсюда не уедет.
В каком городе вы родились и когда переехали в Москву?
Я родился в городе Гагра, но большую часть своей сознательной жизни, начиная с 1991-го года, провел в Сочи. Мне тогда было 8 лет, так что школу окончил уже в Сочи, там же потом и работал несколько лет. И когда мне было 22, в 2007-м, я приехал в Москву, поступил и остался. Вот уже 10 лет здесь.
Какой вы представляли себе Москву до того, как сюда переехали?
До переезда я был в Москве только пару раз, это были короткие заезды, но в принципе все мои ожидания оправдались. У меня не было мыслей о том, что Москва — это что-то другое и что люди там какие-то другие. Для меня город не был чужим. Когда я сюда ехал, знал, что здесь мне будет хорошо, потому что в те короткие приезды влюблялся в Москву. И, грубо говоря, я ехал к себе домой.
Какое представление о Москве оказалось ложным?
Вот всегда говорят, что москвичи какие-то другие. Это неправда. Ни разу с этим не столкнулся, мне ни разу не хамили. Или многие жалуются, что в метро толкают. Не знаю, меня ни разу не толкали. Может быть, потому что я в потоке, я понимаю принципы жизни — здесь они немножко другие.
Что оказалось сделать легче, чем вы думали?
О, господи! Ничего. Ничего не легче, когда ты остаешься один. Однако в Москве мне, наверное, было легче знакомиться с людьми, потому что я не у себя, а мне надо. И вот, наверное, поэтому.
«Мне крышу сносило от осознания того, что вот я здесь, где ходят они, великие»
А труднее?
Рано вставать. Все эти расстояния после Сочи кажутся огромными. То есть в начале я вообще не понимал, как можно час или полтора куда-то добираться. В Сочи за час можно весь город обойти пешком. Но я быстро привык.
Что вас удивило в Москве?
Москва — сама по себе праздник. Когда я только приехал, шел по Тверской и думал: «Господи, по этой земле, по этому городу ходит Пугачева!» И мне крышу сносило от осознания того, что вот я здесь, где ходят они, великие. Был еще один случай. Я ехал в метро и встретил Укупника. Он, по-моему, спускался, а я поднимался по эскалатору. И я подумал, надо быстрее бежать за ним. Вот они, вот они рядом. Реальные люди, из телевизора, из журналов вышли.
А есть что-то, к чему вы до сих пор не привыкли?
Нет. Здесь все мое. Я могу сказать, что я дома.
Где вы живете сейчас? Чем этот район вам нравится?
Я живу в Красногорске, но не потому, что он мне нравится: у нас там находится театральная квартира, так что я благодаря нашему прекрасному театру не снимаю жилье. Правда, я здесь бываю только по ночам. Приезжаю поздно, после спектакля, и рано утром уезжаю. Впрочем, когда у меня была мама в гостях, она сказала: «Ой, как в Красногорске хорошо, какие соседи и магазины все рядом». Ей здесь очень понравилось.
Где вас чаще всего можно встретить в Москве?
В Мастерской Петра Фоменко, конечно.
«В Москве, конечно, не хватает зелени. Но можно сходить в парк. Ничего страшного»
Какие ваши любимые места в Москве?
Я люблю ходить в кинотеатр «Пионер». Если у меня нет спектакля и была репетиция, то после нее хорошо прогуляться, заглянуть туда, посмотреть что-нибудь. Очень люблю гулять по старой Москве. Обожаю все эти особнячки в три этажа. А еще в саду «Эрмитаж» люблю валяться. Определенных любимых кафе и ресторанов у меня нет. С друзьями мы чаще встречаемся где-то и гуляем. А потом уже по пути думаем, куда зайдем и что хотим поесть. В последнее время я все время хочу хинкали. И мы едим хинкали, где их встретим. Недавно я был в новом грузинском кафе Patara. Еще в «Доме 12» мне нравится. Наверное, потому что там высокие потолки.
Чем отличается Москва от вашего родного города?
Да всем, размерами в том числе. Сейчас, когда я приезжаю в Сочи, у меня глаз радуется количеству зеленого цвета. В первый год, когда после учебы поехал домой, боже мой, я чуть с ума не сошел, всем говорил: «Посмотрите, сколько оттенков зеленого!». В Москве, конечно, не хватает зелени. Но можно сходить в парк. Ничего страшного.
Когда планируете уехать?
Из Москвы? Никогда! Не дождетесь.
Расскажите про спектакль «Тополя», в котором вы играете.
Я вообще благодарен, что меня взяли в этот спектакль. Начали эту работу Володя Топцов и Юра Буторин. Они копошились три года с инсценировкой, перерыли всего Вампилова. Потом меня позвали, и я сразу согласился, потому что мне симпатичны оба этих человека. Потом к нам присоединилась Полина Айрапетова. Она тоже с курса Каменьковича, и когда она поступала к нам, я за нее очень болел и переживал. И вот сейчас мы вместе работаем, это по-настоящему круто. У нас прекрасная команда, не только те четыре человека, которые на сцене, но и те, что за кулисами. Самый большой комплимент был, когда на репетицию пришел монтировщик, а мы ему говорим: «У тебя сегодня выходной, ты нам не нужен для работы». А он отвечает: «Можно я с вами побуду?» И он весь день просто сидел с нами на репетиции. Полная гармония и любовь.
А какая у вас роль?
Я играю так называемого Спутника. Вроде как был первым молодым человеком главной героини, а в итоге оказалось, что я вообще третий лишний. Спектакль теперь так и называю — «Третий лишний». Герой мне очень близок. Но иногда я, конечно, с ним не согласен. Он категоричен и строг в каких-то моментах. У него много амбиций. Возможно, это тот человек, которым я был в Сочи. Потому что я тоже, будучи дома, говорил, что мне надо уехать, надоел этот город. Так же и он в «Тополях» говорит, что ему надоел этот город: «Все здесь “будет, будет”, а мне нужно “сейчас”». Вот так же и в Сочи мне было тесно, и я уехал. И он уехал, бросив любимого человека. Но это не значит, что он не любит, просто душа его, как чайка. Куда-то ей все время надо. Так и я. Но нас таких, наверное, много и в Москве, и в других городах. И вот этот Спутник, возможно, приехал в Москву и где-то здесь ходит сейчас.
Спектакль «Тополя».
14 июля 19.00, 24 июля, 19.00. Мастерская Петра Фоменко, Старая сцена.
Фото: Георгий Кардава