Лучшие криминальные мелодрамы
Киножанр мелодрамы дает режиссерам огромную свободу в выборе стилистики и антуража. В мелодрамах акцент делается на чувствах и переживаниях героев, и один из самых любимых зрителями фон для проявления эмоций персонажей — это криминал. Криминальные мелодрамы могут быть и историческими, и комедийными, в них могут присутствовать элементы боевика и триллера. Time Out представляет лучшие зарубежные мелодрамы, снятые в криминальном стиле.
Афера Томаса Крауна (реж. Норман Джуисон, 1968)
Напряженный детектив из жизни криминальной Америки 60-х, классическая американская мелодрама. Фильм входит в во все топы криминальных мелодрам. Главную роль в фильме исполнил Стив Маккуин. Очередным делом опытной следовательницы Викки Андерсон стало профессиональное ограбление банка, основательно потрясшее весь Бостон. Поиски выводят ее на след изысканного, привлекательного и баснословно богатого Томаса Крауна (Стив Маккуин). И чем дальше заводит ее расследование, тем больше она убеждается в виновности невероятно заносчивого, но обаятельного вора.
Три дня на побег (реж. Пол Хаггис, 2010)
Ремейк ударного французского триллера «Ради нее» с Расселом Кроу в главной роли. Идиллическое утро в семье Бреннанов (совместный завтрак, поигрушки с маленьким сыном, обязательное общее фото за кухонным столом) прерывает настойчивый стук в дверь — на пороге очень серьезно настроенный наряд из отдела убийств. На маму Бреннан (Элизабет Бэнкс) тут же надевают браслеты; уже в следующей сцене она сядет на двадцать лет за преступление, которого, похоже, не совершала. Помыкавшись год-другой в качестве отца-одиночки и устав носить передачки в казенный дом, глава семейства (Рассел Кроу) решает организовать супруге побег.
В джазе только девушки (реж. Билли Уайлдер, 1959)
«Я не могу быть твоей женой, потому что я мужчина!» — «У каждого свои недостатки», — уже по одному только финальному диалогу (одному из самых знаменитых в истории кино) понятно, что великий травести-фарс Билли Уайлдера за 55 лет не только не утратил остроты, но и стал еще злободневнее. Тони Кертис и Джек Леммон в платьях, Мэрилин Монро – в самой человечной роли в карьере, иррациональность людского счастья как главная тема этого по сей день поражающего дерзостью фильма, который возглавляет все рейтинги лучших криминальных мелодрам и топы лучших комедий.
Как украсть миллион (реж. Уильям Уайлер, 1966)
Одри Хепберн и Питер О'Тул в классической комедии о воровстве и произведениях искусства. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
Джентльмены предпочитают блондинок (реж. Ховард Хоукс, 1953)
Комедийная криминальная мелодрама с Мэрилин Монро и Джейн Расселл.Шоу-герлз Лорелей и Дороти отправляются на гастроли в Париж. За ними тайно следит частный детектив, нанятый отцом миллионером, чтобы доказать сыну, что Лорелей любит его подарки.
Марни (реж. Альфред Хичкок, 1964)
Психологическая криминальная драма, вошедшая в золотой фонд кино. Сам Хичкок признавался, что в сценарии его привлекла идея фетиша – мужчина хочет лечь в постель с воровкой, тогда как другие мечтают о китаянках или негритянках. Герой Шона Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось не сдать ее полиции, а овладеть ею прямо на месте преступления. А у самой Марни обнаруживается целый букет психических сдвигов, навязчивых идей и неврозов: она страдает клептоманией, безнадежно фригидна и не переносит красный цвет.
Мистер и миссис Смит (реж. Даг Лайман, 2005)
Командированные в неназванную латиноамериканскую страну киллер Джон (Брэд Питт) и киллер Джейн (Анджелина Джоли) случайно встретились в холле обшарпанного отеля во время полицейской облавы. Профессионалы, они мигом прикрыли друг друга от пристальных глаз усатых парней в хаки, станцевали танго и мигом сыграли свадьбу не открыв, впрочем, главного своей настоящей профессии. Следующая случайная встреча Смитов на одном объекте ставит под угрозу не только почти идеальный брак, разве что чуть-чуть расшатавшийся за пять или шесть лет совместной жизни, но и само их физическое существование. Неудавшаяся операция по устранению хамоватого типа (одетый в майку с надписью Fight Club Илайджа Александр), чем-то насолившего всем на свете, заставляет шестеренки спецслужб вертеться чуть быстрее. Так что очень скоро в один и тот же день каждый из супругов узнает страшную правду: сегодня ему придется спать с врагом.
Почтальон всегда звонит дважды (реж. Боб Рэфелсон, 1981)
Экранизация известного романа Джеймса М. Кэйна о бродяге (Николсон) и чувственной женщине (Лэнг), которые сообща убивают ее мужа и получают деньги за страховку. По мнению знатоков, сильно уступает первой экранизации 1946 года с Джоном Гарфилдом и Ланой Тернер в главных ролях, но фильм тем не менее мощнейший, со своеобразным, неповторимым настроением и бесподобной игрой дуэта Николсон — Лэнг. Картина всегда была популярна в нашей стране как одна из лучших криминальных мелодрам.
Наркоз (реж. Джоби Харольд, 2007)
У 22-летнего Клэя Берсефорда (Хэйден Кристенсен) есть все: деньги, власть, папины ценные бумаги, кардиостимулятор, а вот подоспело и донорское сердце. В больнице Клэй отказывает медицинскому светилу, рекомендованному его властной матерью, и отдает себя в руки приятеля-хирурга. Подружка Клэя (Джессика Альба) остается с ним в операционной. После операции Клэй, обездвиженный наркозом, неспособный даже открыть глаза, чувствует все, но сказать ничего не может. Весь остаток фильма зрители слушают его внутренний монолог и вместе с ним догадываются о заговоре, который плетется над его бессильным телом.
Повар, вор, его жена и ее любовник (реж. Питер Гринуэй, 1989)
Сатира Питера Гринуэя на тэтчеровскую Британию. Хеллен Миррен полфильма ходит голой. Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.