Фильмы в жанре вестерн
Традиционно в классических вестернах действие происходит на Диком Западе, а сюжет крутится вокруг противостояния ковбоев и индейцев. В старых американских вестернах 50-60-х годов героями становятся бандиты и шерифы, суровые одиночки или парочка друзей, стоящих против всего мира. Со временем жанр вестерна изменился: теперь это уже не только ковбойские фильмы про Дикий запад. Элементы вестерна заложены во многих современных фильмах: боевиках, комедиях, приключенческих кино. Предлагаем ознакомиться с нашей подборкой современных и исторических фильмов-вестернов и найти кино по своему вкусу.
Назад в будущее III (реж. Роберт Земекис, США, 1990)
Завершение трилогии Роберта Земекиса о путешествиях во времени. Неутомимый Марти МакФлай (Фокс) отправляется в 1885 года на старый Дикий Запад ковбоев и индейцев на поиски своего друга-ученого (Ллойд). Марти надеется изменить историю, чтобы ученый избежал выстрела в спину, который ему уготован злодеями, и не умер раньше времени. Отличное развлечение со спецэффектами и приключениями для всех возростов. Мультипликация Уэса Такахаси.
Совершенный мир (реж. Клинт Иствуд, США, 1993)
Сбежавший из тюрьмы преступник (Костнер) берет в заложники мальчишку восьми лет. Через какое-то время они становятся друзьями. За преступником охотится шериф (Иствуд), который знал его раньше. Серьезная драма, постепенно, через общение героя с мальчиком раскрывает внутренний мир сбежавшего зэка, его характер и изломанную судьбу.
От заката до рассвета (реж. Роберт Родригес, США, 1996)
Хоррор Роберта Родригеса и первая звездная роль Джорджа Клуни. Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата-грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в баре, который оказывается притоном вампиров.
Бонни и Клайд (реж. Артур Пенн, США, 1967)
Лента Артура Пенна, с которой часто начинают отсчет современного этапа в истории Голливуда. Сюжет рассказывает об истории Бонни и Клайда — известных американских грабителей, действовавших во времена Великой депрессии. Фильм построен по законам классического вестерна и достоин находиться в любом списке фильмов «Лучшие вестерны».
Отчаянный (реж. Роберт Родригес, США, 1995)
Безупречное жанровое кино — отчаянный героико-романтический боевик про месть, любовь, стрельбу и музыку. Тарантино рассказывает хулиганские анекдоты, в баре «настоящие подонки, а не такие хорошие парни, как у вас тут» пьют пиво пополам с мочой, Бандерас поет с Los Lobos, Сальма Хайек держит литературное кафе в городе, где никто не читает, а в гитарном кофре успешно скрываются автомат Калашникова и даже стингер. Не фильм – сказка. Смотреть не пересмотреть.
У ковбоев принято так (реж. Грегг Чемпион, США, 1994)
Два друга-ковбоя (Хэррелсон и Сазерлэнд), выступающие на родео, узнают, что их друг поехал в Нью-Йорк выручать свою дочь, которую обещали вывезти с Кубы. Люди, эксплуатирующие незаконных эмигрантов как дешевую рабочую силу, вывезли дочь, но не отдали ее отцу, а определили работать на подпольную фабрику. Отца же подло убили, когда тот привез им деньги. Тогда хлопцы из Нью-Мехико отправляются в Нью-Йорк и разбираются с бандитами по-ковбойски. Фильм не дает соскучиться и снят с юмором.
Одинокий волк Маккуэйд (реж. Стив Карвер, США, 1983)
Любящий приложиться к бутылке техасский пограничник (Норрис) не дает жизни тем, кто похищает оружие и боеприпасы, и тем, кто похитил его дочь. Действие очень динамично. У Норриса и Кэррадина много возможностей показать свои навыки боевого искусства.
Мертвец (реж. Джим Джармуш, США, 1995)
Один из самых знаменитых фильмов Джармуша, номинант на главный приз Каннского кинофестиваля 1995 года. Медитативная киноклассика о медленном путешествии человека из мира живых в мир мертвых. Слушаем музыку Нила Янга, запоминаем разговоры индейца по имени Никто и Джонни Деппа в котелке, не можем оторвать глаз от черно-белой картинки, напоминающей ожившие дагерротипные снимки времен покорения Дикого Запада.
Открытый простор (реж. Кевин Костнер, США, 2003)
Заканчивалась эпоха героев Дикого Запада, их стиль жизни уходил в прошлое… Кочуя по обширным прериям, четверо друзей ведут жизнь, основанную на уставе чести, но судьба сделает неожиданный поворот в небольшом городке, где, столкнувшись с бесчинствами шерифа, эти отважные мужчины будут до конца защищать свою любовь, свободу и образ жизни.
Тумстоун (реж. Джордж П. Косматос, США, 1993)
Большой вестерн про дружбу, доброе слово с револьвером и легенду Дикого Запада, шерифа Уайетта Эрпа. После гражданской войны шериф хотел было уйти на покой, но городок, в котором он решил поселиться, терроризирует шайка ковбоев. Приходится Эрпу (Рассел) и его другу Доку Холлидею (Килмер) снова взяться за оружие.
Нападение на 13-й участок (реж. Жан-Франсуа Рише, США, 2005)
Режиссер Жан-Франсуа Рише переснял культовый боевик 1970-х. Режиссер размывает роли персонажей, меняет места и имена, но свято соблюдает изначальный принцип (известный, кстати, еще со времен Рио Браво Говарда Хоукса): вор в законе (Фишберн) и хороший полицейский (Хоук) сидят в подвале закрытого полицейского участка, а снаружи к одинокому зданию сползаются, словно зомби, отряды до зубов вооруженных врагов. Римейк остается таким же жгучим концентратом ярости и мрачного юмора, что и первоисточник. Минуты напряженного затишья так же взрываются контрапунктом насилия. Неприятный свет казенных ламп в участке так же вызывает приступы клаустрофобии.