Это мой город: Мария Чернова
В Зеленом театре ВДНХ 24 августа стартует «Фестиваль музыки и света». Time Out пообщался с автором и руководителем проекта — генеральным директором компании «Artnovi» Марией Черновой, узнал о ее любимых местах в Москве, а также о новинках грядущего фестиваля.
В каком районе Москвы вы родились?
Я родилась в 3-м роддоме в районе дачи Иосифа Сталина в Матвеевском.
Как изменился этот район со времен вашего детства? Каким он вам казался тогда и каким кажется сейчас?
Я училась в школе в центре Москвы, и каждое утро родители меня с сестрой туда возили. В то время район казался провинциальным, тихим, хотя мы и доезжали до школы за 10 минут. Сейчас данный район считается элитным. Еще помню один факт — мы должны были успеть выехать до 8.00, так как в 8.15 ежедневно Ельцин проезжал на работу по Кутузовскому проспекту, который перекрывали.
Где вы живете сейчас и чем этот район отличается от остальных?
Я с 12 лет жила в центре на Бронной с родителями, но полтора года назад мы с мужем в ожидании появления сына переехали в район Филевского парка.
Где любите гулять в Москве?
Мы любим Филевский парк, для прогулок с ребенком это замечательное место с красотками-белками. Но часто выезжаем гулять в центр — очень люблю атмосферный Парк Горького, обновленные набережные.
Какой ваш любимый район в Москве?
Моя учеба и работа были и остаются связаны с центром Москвы — это мой любимый район, может, потому, что я лучше всего его знаю.
Есть ли у вас нелюбимый район в Москве?
На этот вопрос сложно ответить. Я не так часто бываю в разных районах Москвы. Но думаю, что во всех районах есть своя прелесть и свои недостатки.
У вас есть любимый ресторан для встреч с друзьями?
Я люблю «Хлеб насущный». Очень уютное место и вкусная еда.
В каком московском ресторане лучшие завтраки?
Я редко завтракаю в ресторанах, но не могу забыть приятный опыт в Americano Black Coffee & Food в Большом Козихинском переулке, это рядом с нашей студией.
Какой ресторан, по-вашему, лучше всего подходит для праздников?
У нас большая семья и мы любим отмечать праздники исключительно в кругу родственников, поэтому последние годы предпочитаем снимать Loft. А неизменной кейтеринговой компанией остается для нас Beautifood Catering — это молодая компания. Радует цена и качество, отношение к приготовлению пищи — вкусно и стильно. В этом году они планируют открыть элитный ресторан для всей семьи.
Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать?
Давно хотим съездить в Царицыно, но никак не доедем.
Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов?
Я по работе часто сталкиваюсь с ребятами из других городов, и их отличают напористость и желание достичь своей цели любой ценой. Москвичи более эрудированны и, как мне кажется, гармоничны, но более пассивны в достижении своих целей.
Вы уже переносили фестиваль в этом году из-за погоды. Не боитесь, что она снова может подвести? И что будете делать в таком случае?
Да, мы перенесли фестиваль в июне — испугались дождей на все три дня плюс два дня монтажа. Мы сократили фестиваль до двух дней и теперь ни о чем не думаем, кроме того, как максимально реализовать все наши смелые идеи, чтобы удивить зрителя. Если по прогнозу будет дождь, то переносить проект не будем. Но надо сказать, что дождь придаст дополнительное волшебство проекции и свету.
Чем в этом году фестиваль будет отличаться от прошлого?
Наш фестиваль в таком формате будет проходить впервые. Три года назад был аудиовизуальный фестиваль с музеем Скрябина в Парке Горького, но сейчас это будет совсем другая история. Наши программисты разработали специальный софт, который позволит свету и проекции моментально реагировать на звук, а всю художественную концепцию мы создавали все вместе, тщательно прослушивая композиции и читая истории создания произведений. Должно быть феерично.
Почему вы решили объединить музыку и свет, аудиальное и визуальное искусство? Чем вообще этот проект уникален и на что он направлен?
Родоначальником светомузыки был композитор Скрябин. У него был цветной слух. Это особенность так называемых синестетиков — людей, которых всего один процент в мире. Я, работая в музее Скрябина, тщательно погружалась в его философию, его идеи. И поняла, что, возможно, именно сейчас пришло время реализовать их максимально близко к авторскому замыслу. Этим заниматься невероятно интересно: создавать экспериментальные проекты, искать гармоничное сочетание классической музыки и цвета/света, визуализации — это претензия на рождение отдельного жанра в искусстве, «Светомузыки». Мы нашли себя в этом и чем дальше, тем больше понимаем, какой богатый мир открывается перед нами. На данном проекте мы впервые испытаем новые разработки, которые были специально созданы под наши цели и задачи, поэтому уже сейчас начинаем испытывать некое творческое волнение — если все пройдет, как мы задумываем, это будет серьезная заявка на международном уровне. И радует тот факт, что проект мы создаем с одной из мощнейших команд художников по свету. Приятно, когда специалисты такого уровня загораются нашей идеей.