Лучшие фильмы драмы

Лучшие фильмы в жанре «драма»

  11 августа 2016
6 мин
Лучшие фильмы в жанре «драма»

Хорошие драмы всегда будут трогать зрительские сердца, поднимая серьезные проблемы, даря возможность проникнуться сюжетом и переживаниями персонажей. Time Out представляет список лучших зарубежных драм.

Побег из Шоушенка (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1994)

По рассказу Стивена Кинга «Рита Хэйворт и искупление в тюрьме Шоушенк». Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), вице-президент солидного банка, приговаривается к двум пожизненным заключениям по обвинению в убийстве жены и ее любовника. Он отбывает заключение в тюрьме Шоушенк, где проходит все круги ада, проявляя недюжинное мужество, упорство и хладнокровие. Повествование идет от лица чернокожего зэка по имени Ред (Фриман), с которым Энди крепко сдружился. Благодаря своему мощному интеллекту и финансовым талантам экс-банкир становится неофициальным помощником тюремного начальства, что дает ему возможность пользоваться определенными поблажками и привилегиями. Но самый большой сюрприз новоявленный граф Монте-Кристо уготовил под финал (см. название). Был бы фильм минут на двадцать короче, цены бы ему не было. Тем не менее фильм собрал много номинаций: за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Морган Фримэн), лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, музыку, звук. 

Зеленая миля (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1999)

Мистическая драма по одноименному роману Стивена Кинга. Тюремный охранник (Хэнкс), работающий в блоке смертников, обнаруживает среди «подопечных» чудотворца, исцеляющего любые болезни. Режиссер Дарабонт — явный поклонник Стивена Кинга, свой предыдущий фильм «Побег из Шоушенка» он также снял по его книге. Четыре номинации на «Оскар», в том числе за лучший фильм и мужскую роль второго плана (Майкл Кларк Дункан).

Форрест Гамп (реж. Роберт Земекис, США, 1994)

Добрая история очень странного человека. Самый кассовый фильм 1994 года, классика душевного кино и лучшая иллюстрация поговорки «дуракам везет» – история жизни умственно отсталого парня, который фантастическим образом превращается в известного футболиста, героя въетнамской войны и становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, наивным и добрым.

Список Шиндлера (реж. Стивен Спилберг, США, 1993)

Драма Стивена Спилберга, взявщая 7 премий «Оскар» в 1993 году. Реальная история Оскара Шиндлера — члена нацистской партии, преуспевающего бизнесмена, спасшего во время войны более тысячи евреев.

Крестный отец (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1972)

Самая известная криминальная гангстерская драма, снятая Френсисом Фордом Коппола, экранизация одноименного романа Марио Пьюзо. Считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.Криминальная сага о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, ведет жестокий семейный бизнес по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Леон (Люк Бессон, Франция, 1994)

Культовый фильм Люка Бессона 1994 года. Лента прославила его не только в родной Франции, но и в Голливуде. Профессиональный киллер Леон, знакомится со своей соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Желая отомстить, девочка просит Леона научить ее убивать.

Бойцовский клуб (реж. Дэвид Финчер, США, 1999)

Культовый американский триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика, самая популярная драма, снятая в США. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям.

Достучаться до небес (реж. Томас Ян, Германия, 1997)

Культовая драма о том, что не надо бояться жить полной жизнью. Звездная роль Тиля Швайгера. Пронзительная трагикомедия о последних днях двух смертельно больных людей. Снят в жанре «сентиментальный боевик». Кино, в котором злодеи оказываются по-хорошему душевно созвучны главным героям. Основная мысль фильма: не надо бояться жить полной жизнью.

Жизнь прекрасна (реж. Роберто Бениньи, Италия, 1997)

Итальянская трагикомедия Роберто Бениньи, взявшая «Оскар» за лучший иностранный фильм. Когда Бениньи вручали «Оскар» за этот фильм, он радостно заявил со сцены, что в этот прекрасный день хочет трахнуть весь Голливуд. Голливуд замер — таких слов трудно было ожидать от автора пронзительной картины об огромной любви отца к сыну. Главный герой фильма нарассказывал своему ребенку небылиц — и даже в концлагере мальчик продолжал считать, что его жизнь — большая увлекательная игра.

Интерстеллар (реж. Кристофер Нолан, США, 2014)

Самый новый фильм в нашем списке, который с момента выпуска занимает почетные места в топ фильмов жанра «драма», снятых в США. Бывший летчик Купер (Мэттью Макконахи) и его семья (пара детей-подростков и тесть) пытаются выжить в не столь отдаленном будущем. Вокруг — гигантские кукурузные поля, песчаные бури, растущее предчувствие апокалипсиса, словно Великая депрессия 1930-х охватила умирающую Землю. Купер — неплохой отец, но, когда ему предложат возглавить миссию в космос, он не откажется оставить детей одних. Не обходится без мессианства — Куперу и нескольким другим астронавтам придется проскользнуть в черную дыру, открывающуюся рядом с Сатурном, и найти другие планеты, пригодные для человеческой жизни. «Интерстеллар» пространен, грандиозен, парадоксален и требователен — во многом благодаря тому, что позволяет времени ускользать у нас из-под ног, проматывая у нас перед глазами одну головоломную идею за другой. Это смелое, завораживающее космическое путешествие, которое, хоть и не боится погружений в сюрреальное, сновидческое, все время остается встроенным в свою собственную смертельно серьезную реальность. Велика вероятность запутаться в многочисленных научных беседах, которые ведут герои, но не стоит их бояться: несмотря на космический масштаб, «Интерстеллар», наверное, является самым земным и уж точно самым эмоциональным из эпохалок Нолана. Макконахи и Энн Хэтэуэй привносят подлинную боль человеческого в жестокий, напряженный, резкий мир, который создает на экране режиссер. Гигантские цунами и космические полеты, вывернутые наизнанку представления о времени и пространстве, эффектные аттракционы и кожей ощутимый саспенс — Нолан сводит воедино Кубрика и Спилберга, науку и чувства, глобальное и интимное. Когда мы говорим о кино как зрелище, обычно подразумевается возможность выключить мозг, отсутствие идей и подтекстов, но, сколь бы зрелищен ни был «Интерстеллар», он не перестает требовать постоянного включения и рефлексии, порождая желание возвращаться к нему снова и снова.