Как стать успешным в Москве: 10 вопросов Анне Цфасман
Основательница сети кофеен «Даблби» когда-то была генеральным директором сети «Кофеин». В какой-то момент она поняла, что в Москве ничего не знают не то что об альтернативных способах заварки кофе, но и о хорошем кофе в целом. Тогда она взяла инициативу в свои руки и запустила «Даблби». Кофейня быстро разрослась в сеть по всей России. Секрет успеха был понятен сразу: качественные зерна, небанальные напитки и очаровательные бариста, которые могут и разговор поддержать, и рассказать все о правильной обжарке. Мы поговорили с Анной о том, с чего начинался ее бизнес и почему важно вкладывать деньги в образование сотрудников.
Мое увлечение кофе возникло не сразу. Сначала мы просто строили кофейни с разными интерьерами, а потом уж я решила заняться этим делом всерьез: собрала команду, стала ездить на чемпионаты. В первый раз попробовав черный кофе, который захотелось допить до конца, я поняла, что пропала.
Сначала мы открыли один «Даблби». Когда я поняла, что даже с нашей концепцией, где нет еды, а большая часть времени тратится на закупку кофе и обучение ребят, кофейня может быть успешной, я решила превратить ее в сеть. Сейчас у нас больше 60 кофеен в разных странах мира, до конца года их будет 100.
Для тех, кто рисует, Huawei MateBook — незаменимая вещь, наверное. Стилуса у меня на моих устройствах нет, но в теории с ним должно быть удобно, если ты можешь писать заметки прямо на экране и сохранять их. Дизайн довольно приятный, здорово, что есть клавиатура. Еще один плюс трансформера в том, что можно использовать его и как стационарный компьютер, и как планшет — пойти и посидеть с ним в кресле, например.
|
Утром я не способна принимать взвешенные решения, поэтому оставляю их на вторую половину дня. Также, если мне нужно написать важный текст, я всегда буду делать это сначала от руки на бумаге.
Мы шли от того, что хотим быть лучшими в мире не на словах, а на деле. Поэтому мы продолжаем тратить огромные деньги на выполнение этой миссии.
Секрет успеха в том, чтобы окружать себя теми, кто умнее, сильнее и талантливее тебя. Иметь возможность тянуться за кем-то, доверять, понимая, что этот человек сделает работу лучше, чем ты, — это очень полезно. Тогда жизнь становится намного продуктивнее.
У нас работают лучшие кофейные мастера в России и мире. Нам пишут очень много людей, просят взять на работу, но не все из них способны выдержать полтора месяца обучения. У нас «редкая птица долетает до середины Днепра»: во время обучения тренеры жестко отчисляют. Из 30 человек к концу курса может остаться всего 10. После этого начинается самое сложное: бесконечные аттестации и жесткие требования к работе. Нам нужны люди, которые выбрали кофе своей профессией. Мы готовы всему научить: у нас есть тренинг-центр, академия в Парке Горького, оплачиваемая подготовка к чемпионатам, поездки на плантации. Мы единственная компания в мире, которая оплачивает время подготовки к чемпионату как работу в кафе.
Во всем мире вкусы примерно одинаковые: все пьют большой капучино, а в наших кофейнях выбирают еще и сладкие напитки. Что касается черного кофе, тут предпочтения разнятся: в России любят кислотный кофе, особенно старшее поколение. Люди среднего возраста предпочитают ровный, сладкий кофе, без кислотности. А молодежь готова пробовать разное. Мы же пытаемся формировать кофейную культуру в стране.
Меня вдохновляют герои Ветхого и Нового Заветов. Вот уж кто все знал и про маркетинг, и про финансы, и про построение компании, и про ведение войн. Учиться и учиться еще нам всем.
«Даблби» в целом меняет культуру потребления кофе в городе. Меня многие осуждают за то, что мы открываем точки в проходных местах, где люди ничего не знают о черном кофе. Но если ты не идешь в массовый сегмент, ты не переломишь рынок.