Все фильмы Клинта Иствуда — от худшего к лучшему
На экраны выходит новый фильм Клинта Иствуда: «Наркокурьер» может стать настоящим событием, а может оказаться просто хорошим фильмом. Других голливудская легенда не снимает... или все-таки снимает? Time Out проанализировал все режиссерские работы Иствуда и выстроил от худшего к лучшему.
15. «Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County), 1995
Подлинный режиссерский подвиг: Иствуд избежал того, чтобы превратить экранизацию романтического бестселлера в жалкую слезовыжималку, какую бы снял любой другой. Сюжет строится вокруг романа, в который живущая в Айове итальянка (Мэрил Стрип) пускается с фотографом National Geographic (Иствуд), пока ее муж и дети в отъезде. «Мосты» прекрасно разыграны, хотя Иствуду и пришлось биться с продюсерами за то, чтобы утвердить на роль именно Стрип.
14. «Космические ковбои» (Space Cowboys), 2000
Старики отправляются в открытый космос в гериатрической версии «Армагеддона», которая оказалась куда увлекательнее, чем можно было предположить. Большая часть успеха фильма может быть объяснена ветеранским шармом потрепанного временем актерского состава, в котором также Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд и Джеймс Гарнер. Куда проще пропустить шикарную иствудовскую режиссуру, наполняющую фантастический экшен невероятной уверенностью и теплом.
13. «Чудо на Гудзоне» (Sully), 2016
Один из самых беззастенчиво духоподъемных фильмов в иствудовской карьере – он представляет подлинным, непогрешимым героем летчика-ветерана по прозвищу Салли (Том Хэнкс), спасшего 155 жизней. Иствуд выстраивает пару мощнейших, увлекательных эпизодов, посвященных катастрофе – хотя, конечно, и не пытается найти в образе Салли какой-то глубины. Это, пожалуй, и не важно: обаяние Тома Хэнкса все искупает.
12. «Имя ему Смерть» (Pale Rider), 1985
Название отсылает к Откровению Иоанна Богослова («И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, и имя ему Смерть»), и этот напряженный, фаталистический вестерн снят с почти библейской строгостью. Клинт играет Священника, въезжающего в город, где царит насилие, и бросающего вызов унижающей простых горожан горной индустрии. Но идеальных, романтических героев здесь не сыскать – только нищету, несчастье, и да, смерть.
11. «Снайпер» (American Sniper), 2014
Вдумчивая и наэлектризованная, неожиданно ставшая блокбастером (самым большим в карьере 84-летнего Иствуда) драма о войне и посттравматическом синдроме не обошлась без критики – Иствуда ругали за то, что он не был достаточно почтителен с семьей героя фильма Криса Кайла. Но между нервным перформансом Брэдли Купера в роли Кайла и небанальными, сложными мыслями о воинской чести здесь разворачивается кино, которое мог снять только Иствуд.