6 московских магазинов с необычным интерьером
Предметы старины, гигантские пластиковые лампы, фигуры из гипса в человеческий рост, выбеленные кирпичные стены и голубятня внутри бутика — Time Out выбрал несколько шопинг-мест, в которых хочется рассматривать не только одежду, но и интерьер.
«Задумывая мультибрендовый магазин одежды, обуви и предметов интерьера Leform, нашей задачей было предложить новую концепцию стандартов жизни, приняв которую, у нашего клиента появлялась бы возможность перейти на качественно новый уровень, — говорит Родион Мамонтов, создатель Leform. — Универсальное пространство в нашем понимании — это много объема и света, неяркие цвета (белый, серый и черный), универсальные материалы (бетон, металл, стекло и дерево), и на 100% мобильная экспозиция на площадках. Благодаря этому в них можно интегрировать любые тренды и концепции сезонов».
Первый Leform заработал в 1997 году на Поварской. В его декоративном и конструктивном решении впервые в коммерческих пространствах было использовано сочетание бетона, покрытого воском, черного металла (железо, покрытое специальным матовым лаком), дуба и стекла, а позже интегрировали и паркет. Спустя три года магазин стал расширяться и захватил цокольный этаж. Оказалось, что в огромном помещении, бывшем прежде старой котельной здания, остались две мартеновские печи из старинного кирпича с длинными дымоходами, тремя окнами и отверстием в потолке для загрузки угля. Позже именно туда интегрировали паркет из старинного особняка с Саввинского переулка. Через 12 лет покрытие поменяли, но название «Паркетный зал» осталось до сих пор.
«Использовать пространство по максимуму стало нашей принципиальной задачей. — вспоминает Родион. — Во втором магазине Leform в Дмитровском переулке (общей площадью 1130 м², из которых 400 м² — внутренний двор на улице) мы разместили уникальные предметы ландшафтного дизайна, античные скульптуры, малые архитектурные формы и уличные арт-объекты. Этим мы привлекли дизайнеров, архитекторов, рестораторов и других творческих предпринимателей.
Это было новое здание, поэтому внутреннее помещение выглядело ужасно скучно — обычная подготовка к офисному ремонту. Погружение в атмосферу евроремонта нас никак не радовало, поэтому кроме наших стандартных материалов мы добавили в интерьерную концепцию четыре шестиметровых массивных бревна ангарской сосны. В итоге они служат основой для торгового оборудования и объединяют пространство, пронизывая его с нижнего до верхнего этажа. Ниши со светом и балконы украшены половицами из старинных дубовых досок, которые передают дух времени».
Вообще, предметы старины присутствуют во всех магазинах Leform. По мнению их создателя, они мгновенно облагораживают любое пространство. Например, в Leform в ТЦ «Каштановая роща», расположенном в новом здании, за внутренними витринами специально построили фасад исторического особняка, обращенного внутрь торгового центра. Сам магазин и перегородки — современные, и сделаны из стекла, а внутри — дом XIX века. Это доказывает, что все Leform, включая новый на Новослободской, выдержаны в единой стилистике.