Гид по фестивалю «Круг света»
Time Out собрал всю информацию о грядущем событии и готов объяснить каждому, почему туда обязательно надо идти.
С 23 по 27 сентября в столице пройдет шестой московский Международный фестиваль «Круг света». Действие развернется на шести площадках города: Гребной канал, ВДНХ, Большой театр, Главное здание МГУ, концертный зал «Известия Hall» и Центр Digital October. Вход на любую площадку — бесплатный.
«В Москве теперь есть еще один качественный праздник…»
О фестивале и искусстве видеопроекции рассказывает медиа-художник Вадим Эпштейн.
Московский медиа-художник, теоретик и практик, ведущий российский VJ; в прошлом, по совместительству, консультант HP и автор статей по теоретической физике. Занимался проектами в различных областях (net.art, science art, авангардные мероприятия); в итоге предпочел визуальное netwoрчество.
За его плечами — сотни выступлений в клубах, на фестивалях и коммерческих мероприятиях, сотрудничество с крупнейшими брендами, кураторство фестивалей и выставок. Работы Вадима демонстрировались в галереях Парижа, Глазго, Штутгарта, Ванкувера, Базеля и др. С марта 2009 года он — основатель и креативный директор студии in[visible].
«Фестиваль, на мой взгляд, состоит из трех главных частей: первая — заказные специальные мероприятия и события, привозные иностранные шоу, вторая — конкурс Art Vision, куда практически любой может прийти, показать свою работу и это «посветят», третья — образовательная, она в основном для специалистов. Мы третий год участвуем в Art Vision — это конкурс видеомэппинга (видеопроекции на трехмерные объекты и сложные фигуры).
Последние три года конкурс упорядочился, в нем появились три категории: Classic — обыгрывание ключевых особенностей здания классическими средствами, в том числе, теми, что в арт-кругах считаются уже шаблоном — «развалить» здание, собрать здание, полить водой, зажечь огнем, покрыть льдом и т.п. Здесь главное — подчеркнуть монументальность зрелища, чтобы оно произвело впечатление и захватило дух. Вторая категория — Modern. Изначально она нацелена на генеративную графику — абстрактную графику, создаваемую специальными алгоритмами и программами, а не нарисованную в фотошопах и т.п. По сути, наполовину машинное творчество.
Если главная идея первого конкурса — показать шоу для непосвященных, впечатлить тем, что можно сделать с помощью проекции на большие здания, то модерн — подчеркнуть достижения современной графики, технологий, техник, фишек. Третий конкурс — виджеинг. Это real-time создание, микширование графики под какую-то музыку. Виджеинг — конкурс на живое исполнение, выступление».