Зарубежные фильмы в жанре криминал

Зарубежные фильмы в жанре «криминал» — топ-10 от Time Out

  15 сентября 2016
5 мин
Зарубежные фильмы в жанре «криминал» — топ-10 от Time Out

Кино в жанре «криминал» — это драмы, погони, преступные заговоры. Зрители любят криминальные боевики и криминальные комедии за возможность ощутить выброс адреналина и азарта, оторваться от повседневности и обыденности жизни. Time Out представляет свой рейтинг зарубежных криминальных фильмов.

Побег из Шоушенка (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1994)

Америка подарила миру лушчее кино в жанре «криминал». Фильм снят по рассказу Стивена Кинга «Рита Хэйворт и искупление в тюрьме Шоушенк». Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), вице-президент солидного банка, приговаривается к двум пожизненным заключениям по обвинению в убийстве жены и ее любовника. Он отбывает заключение в тюрьме Шоушенк, где проходит все круги ада, проявляя недюжинное мужество, упорство и хладнокровие. Повествование идет от лица чернокожего зэка по имени Ред (Фриман), с которым Энди крепко сдружился. Благодаря своему мощному интеллекту и финансовым талантам экс-банкир становится неофициальным помощником тюремного начальства, что дает ему возможность пользоваться определенными поблажками и привилегиями. Но самый большой сюрприз новоявленный граф Монте-Кристо уготовил под финал (см. название). Был бы фильм минут на двадцать короче, цены бы ему не было. Тем не менее фильм собрал много номинаций: за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Морган Фримэн), лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, музыку, звук. 

Зеленая миля (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1999)

Мистическая криминальная драма по одноименному роману Стивена Кинга. Тюремный охранник (Хэнкс), работающий в блоке смертников, обнаруживает среди «подопечных» чудотворца, исцеляющего любые болезни. Режиссер Дарабонт — явный поклонник Стивена Кинга, свой предыдущий фильм «Побег из Шоушенка» он также снял по его книге. Четыре номинации на «Оскар», в том числе за лучший фильм и мужскую роль второго плана (Майкл Кларк Дункан).

Крестный отец (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1972)

Самая известная криминальная гангстерская драма, снятая Френсисом Фордом Коппола, экранизация одноименного романа Марио Пьюзо. Считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.Криминальная сага о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, ведет жестокий семейный бизнес по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Крестный отец 2 (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1974)

В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.

 

Большой куш (реж. Гай Ричи, США, 2000)

Второй фильм Гая Ричи о криминальном и местами комичном мире Лондона. Четырехпалый Френки должен переправить краденый алмаз из Англии в США. Но вместо этого он попадает в эпицентр больших неприятностей. Вокруг Френки и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского криминального дна.

Бойцовский клуб (реж. Дэвид Финчер, США, 1999)

Культовый американский триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика, самая популярная драма, снятая в США. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям.

Достучаться до небес (реж. Томас Ян, Германия, 1997)

Культовая драма о том, что не надо бояться жить полной жизнью. Звездная роль Тиля Швайгера. Пронзительная трагикомедия о последних днях двух смертельно больных людей. Снят в жанре «сентиментальный боевик». Кино, в котором злодеи оказываются по-хорошему душевно созвучны главным героям. Основная мысль фильма: не надо бояться жить полной жизнью.

Поймай меня, если сможешь (реж. Стивен Спилберг, США, 2002)

Фрэнк Эбэгнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам. Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.

12 разгневанных мужчин (реж. Сидни Люмет, США, 1957)

То же самое, что у Михалкова, только на час короче, в помещении поменьше, с актерами голливудской выучки и совсем другой моралью. Двенадцать присяжных, сидя в душной комнатке, определяют виновность мальчика-латиноса, якобы убившего отца. Все торопятся — кто на бейсбол, кто домой, и только упертый герой Генри Фонда сомневается в версии обвинения.

Фильм Люмета, поставленный на пике подъема американской экономики, после поражения маккартизма, искал не истины, а социального консенсуса. Так и случилось — просидев девяносто минут в помещении со сломанным кондиционером, белые мужчины всех возрастов и профессий поняли друг друга и, выполнив нелегкую работу, разошлись по домам. Судьба оправданного мальчика осталась неизвестной.

«Отступники» (реж. Мартин Скорсезе, США, 2006)

Криминальная драма «Отступники» — это ремейк большого гонконгского хита «Двойная рокировка», где внедренные в городскую полицию и триады «кроты» (Энди Лау и Тони Люн Ка Фай) передавали зашифрованные сообщения при помощи азбуки Морзе, потели и целились друг в друга на крыше небоскреба. У Скорсезе то же самое происходит в среде американских ирландцев, половина которых традиционно работает в полиции, а другая, судя по фильму, в организованной преступности, скрываясь под итальянскими фамилиями вроде Костелло. На Бостонской крыше целятся друг в друга Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон.