Лучшие фильмы в жанре «мюзикл»
Зрители любят мюзиклы за легкость и веселье, за очарование театральности и налет условности, с помощью которого режиссер может передать глубокие мысли и идеи. Вызывают интерес и фильмы, снятые по известным бродвейским мюзиклам, лучшие американские мюзиклы даже ставят на сценах других стран. Time Out представляет свой рейтинг самых знаковых зарубежных мюзиклов.
Моя прекрасная леди (реж. Джордж Кьюкор, США, 1964)
Самая известная экранизация пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» принесла массу кинематографических наград исполнителям главных ролей — Одри Хэпберн и Рексу Харрисону. История про безграмотную цветочницу, ставшую аристократкой украшена целым циклом музыкальных номеров, один из которых — «Я танцевать хочу» — даже зажил отдельной, эстрадной жизнью.
Смешная девчонка (реж. Уильям Уайлер, США, 1968)
Фильм посвящен жизни Фанни Брайс, знаменитой комедиантке начала 1900-х. Мы видим, как она приходит к славе благодаря шоу «Безумство Зигфилда», наблюдаем за развитием ее карьеры и личной жизни. Особенное внимания в фильме уделяется ее отношениям с Ником Арнстином.
Поющие под дождем (реж. Стенли Донен, Джин Келли, США, 1952)
Глава студии Р.Ф. Симпсон предлагает переделать немую драму «Кавалер-дуэлянт» в первый мюзикл под названием «Кавалер-танцор». Только вот возникает одна серьезная проблема: темпераментная дива, звезда студии, обладает визгливым скрипучим голосом с нью-йоркским акцентом.
Кабаре (реж. Боб Фосс, США, 1972)
Музыкальная драма, основанная на одноименном бродвейском мюзикле, который, в свою очередь, создан по мотивам берлинских рассказов Кристофера Ишервуда. Обладатель 8 премий «Оскар».
Танцующая в темноте (реж. Ларс фон Триер, Дания, 2000)
Трагичная история от Ларса фон Триера, взявшая главный приз Каннского кинофестиваля 2000 года. Главную роль исполнила певица Бьорк. Эмигрантка Сельма Жескова теряет зрение и скоро не сможет работать на заводе. Ей приходится скрывать свою болезнь от работодателя и влачить жалкое существование, откладывая небольшой заработок на операцию для сына, страдающего той же болезнью. Еще Сельма любит американские мюзиклы, поет и ходит в театральный кружок. Но финал все равно будет очень трагичным, иначе зачем бы это все Ларсу фон Триеру?
Отверженные (реж. Том Хупер, Великобритания, 2012)
Экранизация мюзикла по роману Виктора Гюго с поющими Энн Хэтэуэй, Хью Джекманом и Расселом Кроу — драма человеческих судеб в период Парижского восстания 1832 года. Фильм получил «Золотой глобус» и был номинирован на восемь премий «Оскар».
Иисус Христос — суперзвезда (реж. Норман Джуисон, США, 1973)
«Иисус Христос Супервезвезда» — это экранизация известного мюзикла, в котором рассказывается о последних неделях жизни Иисуса. Мюзикл приобрел популярность отчасти из-за того, что события перенесены в наше время.
Мулен Руж (реж. Баз Лурман, США, 2001)
Кристиан, молодой писатель, обладающий волшебным поэтическим даром, бросает вызов своему отцу-буржуа и отправляется в Париж, где попадает на «дно„ богемного общества на Монмартре. В этот мир его вводит пропитанный абсентом художник Тулуз-Лотрек, чья тяжелая творческая жизнь вертится вокруг кабаре «Мулен Руж», мира секса, наркотиков, электричества и шокирующего канкана. Он страстно влюбляется в самую красивую куртизанку Парижа и звезду «Мулен Ружа» Сатин, которую называли «сверкающим бриллиантом», однако эта любовь обречена… Искрометное, завораживающее, местами психоделическое шоу, соединяющее в себе эстетику французской богемы конца XIX века и самые популярные мелодии века двадцатого.
Лабиринт (реж. Джим Хенсон, Великобритания, 1986)
Замечательный фильм-сказка для взрослых и для маленьких, вариация «Алисы в стране чудес». Девочку лет пятнадцати родители просят посидеть с маленьким братишкой и уходят в гости. Обиженная на родителей (у нее были свои планы), девочка придумывает историю о короле злых гоблинов, похищающем ребенка, и о тех приключениях и испытаниях, что ей приходится преодолеть в дьявольски коварном лабиринте. Сценарий написан Терри Джонсоном из группы «Монти Питон», исполнительный продюсер Джордж Лукас, ну а куклы автора «Маппет-шоу» Джима Хенсона знают все. Песни исполняет Боуи. С: Терри Джонс. К: Тревор Джонс. О: Алекс Томсон. М: Джон Гровер. Х: Эллиот Скотт. Исп. пр. Джордж Лукас. Henson Associates, Inc. and LucasFilm Ltd. Nelson Entertainment. Channel 5 Video Distribution Limited, 1 Rockley Road, London W14 0DL. A Heron/Polygram Company. TriStar Pictures, Inc.
Призрак оперы (реж. Джоэл Шумахер, Великобритания, 2004)
Двенадцатая по счету экранизация готической новеллы Гастона Леру. Поющий призрак в маске терроризирует труппу оперного театра и учит вокалу сироту Кристину. Пожалуй, самым благодарным занятием для поклонников любого блокбастера является финансовый отчет: людям всегда интересно знать, кто и сколько просадил денег на то, чего в результате на экране не видно. Чтобы не томить читателя, сразу приведем некоторые сведения: в новом Призраке оперы на постройку здания театра Opera Populaire ушло 40 недель, было использовано 73 тонны железа, 15 тысяч литров краски, а доски, понадобившиеся для возведения строительных лесов, сложенные в длину, протянулись бы на 51 милю. Не забудьте про центнеры конфетти, килограммы грима, ярды тюля на платья и тысячи свечей для создания колорита. Ну, и про общую сумму: 40 миллионов американских денежных знаков.
К чести Джоэла Шумахера, снявшего двенадцатую по счету киноверсию новеллы Гастона Леру о душителе, который живет прямо в театре и опекает молодую певицу, в картине каждая секунда экранного времени красноречиво свидетельствует о приличных затратах. Однако в этом вполне традиционном для фильма-ревю излишестве режиссер, как никто до него, приблизился к самой сути того жанра, который дал жизнь готической истории французского автора, а затем и мюзиклу успешного британского маэстро жанра оперы. Редко когда пожалуй, только в Мулен Руже Бэза Лурманна глаз режиссера столь откровенно и беззастенчиво упивался самодовлеющей оперной роскошью, которой сюжет и музыка не указ. Визуальные образы фильма все эти бра, канделябры, рисованные задники, позолоченные кариатиды, розовые лепестки, чей душный запах, кажется, струится с экрана, создают свой параллельный сюжет, никак не связанный с рассказываемой историей, которая, честно говоря, захватывает не слишком, ведь вы ее и без Шумахера знали. Так что на искусственность и картинность Призраку оперы не попеняешь это все равно что обвинить вердиевскую Аиду в том, что в ней слишком много музыки.