Лучшие голливудские мюзиклы

Лучшие мюзиклы Голливуда

  16 сентября 2016
6 мин
Лучшие мюзиклы Голливуда

В эпоху расцвета мюзиклов этот жанр принес Голливуду немалую прибыль. Но и сейчас зрители с удовольствием смотрят американские мюзиклы, а кинематограф раз в несколько лет радует нас действительно стоящим представителем этого очаровательного жанра. Time Out представляет свой рейтинг лучших мюзиклов, снятых в США.

Моя прекрасная леди (реж. Джордж Кьюкор, 1964)

Самая известная экранизация пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» принесла массу кинематографических наград исполнителям главных ролей — Одри Хэпберн и Рексу Харрисону. История про безграмотную цветочницу, ставшую аристократкой украшена целым циклом музыкальных номеров, один из которых — «Я танцевать хочу» — даже зажил отдельной, эстрадной жизнью.

Смешная девчонка (реж. Уильям Уайлер,1968) 

Фильм посвящен жизни Фанни Брайс, знаменитой комедиантке начала 1900-х. Мы видим, как она приходит к славе благодаря шоу «Безумство Зигфилда», наблюдаем за развитием ее карьеры и личной жизни. Особенное внимания в фильме уделяется ее отношениям с Ником Арнстином.

Поющие под дождем (реж. Стенли Донен, Джин Келли, 1952)

Глава студии Р.Ф. Симпсон предлагает переделать немую драму «Кавалер-дуэлянт» в первый мюзикл под названием «Кавалер-танцор». Только вот возникает одна серьезная проблема: темпераментная дива, звезда студии, обладает визгливым скрипучим голосом с нью-йоркским акцентом.

Кабаре (реж. Боб Фосс, 1972)

Музыкальная драма, основанная на одноименном бродвейском мюзикле, который, в свою очередь, создан по мотивам берлинских рассказов Кристофера Ишервуда. Обладатель 8 премий «Оскар».

Джентльмены предпочитают блондинок (реж. Ховард Хоукс, 1953)

Комедийная мелодрама с Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Шоу-герлз Лорелей и Дороти отправляются на гастроли в Париж. За ними тайно следит частный детектив, нанятый отцом миллионером, чтобы доказать сыну, что Лорелей любит его подарки.

Шоу ужасов Рокки Хоррора (реж. Джим Шармен, 1975)

Фильм об эксцентричном творении доктора Фрэнк-н-Фуртера. Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе. Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.

Весь этот джаз (реж. Боб Фосс, 1979)

Боб Фосс решает на экране непростую дилемму — создать реалистичное кино и соблюсти все жанровые условности коммерческого шоу — мюзикла на Бродвее. Фильм о творческой карьере Джо Гидеона — эгоцентричного трудоголика, который доводит себя до инфаркта.

Бриолин (реж. Рэндал Клайзер, 1978)

Ретромюзикл с молодым, красивым и очень еще худым Траволтой. Стиляга-старшеклассник (Траволта) влюбляется в юную красотку, танцует и поет — вместе с ней и кучей других девушек. Радостный и легкий фильм.

Мулен Руж (реж. Баз Лурман, 2001)

Кристиан, молодой писатель, обладающий волшебным поэтическим даром, бросает вызов своему отцу-буржуа и отправляется в Париж, где попадает на «дно„ богемного общества на Монмартре. В этот мир его вводит пропитанный абсентом художник Тулуз-Лотрек, чья тяжелая творческая жизнь вертится вокруг кабаре «Мулен Руж», мира секса, наркотиков, электричества и шокирующего канкана. Он страстно влюбляется в самую красивую куртизанку Парижа и звезду «Мулен Ружа» Сатин, которую называли «сверкающим бриллиантом», однако эта любовь обречена… Искрометное, завораживающее, местами психоделическое шоу, соединяющее в себе эстетику французской богемы конца XIX века и самые популярные мелодии века двадцатого.

Волосы (реж. Милош Форман, 1979) 

Клод покидает семейную ферму в Оклахоме и отправляется в Нью-Йорк, где он знакомится с компанией хиппи и быстро втягивается  в их образ жизни. Но вскоре его призывают в армию. 

Чикаго (реж. Роб Маршалл, 2002) 

Звездная киноверсия знаменитого, одноименного, бродвейского мюзикла. Чикаго, 1929. Убийство. Страсть. Слава. Секс. И весь этот джаз! Рокси Харт мечтает о песнях и танцах и о том, как сравняться с самой Велмой Келли, примадонной водевиля. И Рокси действительно оказывается с Велмой в одном положении, когда несколько очень неправильных шагов приводят обеих на скамью подсудимых. В угрюмых стенах тюрьмы Рокси встречает легендарного адвоката Билли Флинна, который соглашается взяться за ее дело. Карьера Рокси резко идет вверх. Но хитроумная мисс Келли приготовила всем большой сюрприз «под занавес».

Отверженные (реж. Том Хупер, 2012)


Экранизация мюзикла по роману Виктора Гюго с поющими Энн Хэтэуэй, Хью Джекманом и Расселом Кроу — драма человеческих судеб в период Парижского восстания 1832 года. Фильм получил «Золотой глобус» и был номинирован на восемь премий «Оскар».

Призрак оперы (реж. Джоэл Шумахер, 2004)

Двенадцатая по счету экранизация готической новеллы Гастона Леру. Поющий призрак в маске терроризирует труппу оперного театра и учит вокалу сироту Кристину. Пожалуй, самым благодарным занятием для поклонников любого блокбастера является финансовый отчет: людям всегда интересно знать, кто и сколько просадил денег на то, чего в результате на экране не видно. Чтобы не томить читателя, сразу приведем некоторые сведения: в новом Призраке оперы на постройку здания театра Opera Populaire ушло 40 недель, было использовано 73 тонны железа, 15 тысяч литров краски, а доски, понадобившиеся для возведения строительных лесов, сложенные в длину, протянулись бы на 51 милю. Не забудьте про центнеры конфетти, килограммы грима, ярды тюля на платья и тысячи свечей для создания колорита. Ну, и про общую сумму: 40 миллионов американских денежных знаков.

К чести Джоэла Шумахера, снявшего двенадцатую по счету киноверсию новеллы Гастона Леру о душителе, который живет прямо в театре и опекает молодую певицу, в картине каждая секунда экранного времени красноречиво свидетельствует о приличных затратах. Однако в этом вполне традиционном для фильма-ревю излишестве режиссер, как никто до него, приблизился к самой сути того жанра, который дал жизнь готической истории французского автора, а затем и мюзиклу успешного британского маэстро жанра оперы. Редко когда пожалуй, только в Мулен Руже Бэза Лурманна глаз режиссера столь откровенно и беззастенчиво упивался самодовлеющей оперной роскошью, которой сюжет и музыка не указ. Визуальные образы фильма все эти бра, канделябры, рисованные задники, позолоченные кариатиды, розовые лепестки, чей душный запах, кажется, струится с экрана, создают свой параллельный сюжет, никак не связанный с рассказываемой историей, которая, честно говоря, захватывает не слишком, ведь вы ее и без Шумахера знали. Так что на искусственность и картинность Призраку оперы не попеняешь это все равно что обвинить вердиевскую Аиду в том, что в ней слишком много музыки.