Лучшие фильмы в жанре «приключения»
Зрелищный и увлекательный приключенческий жанр — в своем роде уникальный. Приключения любят дети и взрослые. Приключенческие фильмы могут быть фэнтезийными или историческими, могут рассказывать о реальных или выдуманных событиях, но они всегда будоражат воображение зрителей. Time Out собрал свой список лучших фильмов в жанре «приключения», которые можно посмотреть в кругу семьи или показать детям.
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины (реж. Гор Вербински, США, 2003)
Знаменитый блокбастер Гора Вербински с Джонни Деппом в роли пирата Джека Воробья. 5 номинаций на «Оскар». Суперсказка для всех и лучший фильм про приключения и сокровища. Пираты, скелеты, пиастры, романтика, юная красивая Найтли и главный козырь фильма — Джонни Депп в роли Капитана Воробья. Откровенное дуракаваляние и клоунада, которую актер тут устроил, принесла ему первую номинацию на «Оскар» — это после всех ролей, что он сыграл раньше. Вот и пойми после этого американскую Киноакадемию.
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (реж. Гор Вербински, США, 2006)
Продолжение залихватской пиратской саги с искрометным клоунским бенефисом Джонни Деппа. В тропических водах по-прежнему неспокойно. Флот всесильной Ост-Индийской компании высаживается на Ямайку и срывает свадьбу Элизабет Суонн (Кира Найтли) и Уилла Тернера (Орландо Блум). Командир карателей Каттлер Беккет (Том Холландер, совсем недавно он точно так же досаждал героине Найтли в "Гордости и предубеждении") грозит жениху и невесте виселицей. В качестве наказания за совершенные в первой серии проступки Тернера отправляют найти капитана Джека Воробья (Джонни Депп). И не просто найти, а выторговать у него волшебный компас, который указывает владельцу на объект его самого заветного желания.
В это же самое время капитан Воробей бежит из тюрьмы способом Монте-Кристо, Элизабет удирает с Ямайки в мужском платье, а капитан "Летучего голландца" Дэви Джонс (этого полутрупа-полукраба сыграл Билл Наи) посылает Джеку черную метку. Теперь Воробей пытается обмануть самого морского черта и спасти свою душу. Чистые сердцем Элизабет и Уилл мотаются по всему Карибскому морю, то находя, то снова теряя друг друга.
Пираты Карибского моря: На краю света (реж. Гор Вербински, США, 2007)
В третьей части доброму летнему суперблокбастеру наконец-то придет настоящий голливудский финал, где капитан Барбосса организует контрудар по объединенному флоту злодеев. Оборванная на полуслове, словно роман Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие», вторая часть «Пиратов Карибского моря» два часа кряду разжигала в зрителе аппетит к приключениям, но так и не смогла его удовлетворить. Катание капитана Воробья в колесе, кровожадные каннибалы и прочее воспринималось на ура, но признаем — было в них нечто беспредельное, чересчур бастеркитоновское для доброго летнего суперблокбастера. Третья часть усугубляет скоморошество, выруливает действительно уже на самый край земли и становится лебединой песней продюсера Джерри Брукхаймера.
Назад в будущее (реж. Роберт Земекис, США, 1985)
Хитовая фантастическая комедия Роберта Земекиса о путешествиях во времени. Звездные роли Майкла Джей Фокса (Марти МакФлай) и Кристофера Ллойда (Док). Марти МакФлай, типичный американский тинейджер восьмидесятых, попадает в 1955 год на машине времени, изобретенной его другом, чокнутым гением Эмметом Брауном. Теперь Марти должен одеваться в стиле 50-х и слушать хиты того времени. А чтобы вернуться назад в будущее, Марти нужно удостовериться, что его родители, пока еще тинейджеры, познакомятся и полюбят друг друга.
Назад в будущее II (реж. Роберт Земекис, 1989)
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка Марти во времени. Пусть любители рекордов Гиннеса сразу возьмут на заметку: это самый дорогой фильм-продолжение в истории кино. В первой части были и начало, и середина, и конец. В новом фильме сумасшедший ученый (Ллойд) просто появляется у дома Марти МакФлая (Фокс), говорит ему, что случилось нечто «серьезное», и втягивает его в еще одно приключение, которое скачет из 1985 года в 2015-й, затем снова в 1985, а затем и в 1955-й и не имеет конца. Вместо него есть объявление о продолжении: «Назад в будущее», часть III. Фильм собрал в прокате 118 млн долларов.
Назад в будущее III (реж. Роберт Земекис, 1990)
Завершение трилогии Роберта Земекиса о путешествиях во времени. Неутомимый Марти МакФлай (Фокс) отправляется в 1885 года на старый Дикий Запад ковбоев и индейцев на поиски своего друга-ученого (Ллойд). Марти надеется изменить историю, чтобы ученый избежал выстрела в спину, который ему уготован злодеями, и не умер раньше времени. Отличное развлечение со спецэффектами и приключениями для всех возростов. Мультипликация Уэса Такахаси. Сборы — 86 млн долларов.
Индиана Джонс и Последний крестовый поход (реж. Стивен Спилберг, США, 1989)
Во время одного рискованного путешествия Индиане Джонсу удается достать крест Коронадо, который приводит его к рыцарям-хранителям чаши Грааля. В чашу, по легенде, была собрана кровь распятого Христа, и она способна теперь даровать людям жизнь вечную. Похищение отца Индианы, посвятившего всю свою жизнь поискам святой чаши, неожиданно путает все карты.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (реж. Стивен Спилберг, США, 1981)
Индиана Джонс, вездесущий и бесстрашний археолог, которому правительство США поручило найти обладающий таинственными силами "Ковчег десяти заповедей" раньше, чем его могут заполучить нацисты. Индиана (Форд) и Мэрион Рэйвенвуд (Аллен) пускаются в захватывающие дух приключения.
Капитан Алатристе (реж. Агустин Диас Янес, Испания, 2006)
Отличный приключенческий фильм о бравом солдате испанской армии XVII века. Самое важное здесь – постановка боев: яростных и конкретных. Испания, XVII век. Усатый солдат Алатристе коротает годы между Мадридом, где выполняет мелкие, но грязные поручения испанского двора и инквизиции, и бесконечными войнами.
Этот затяжной и добротный приключенческий фильм снят по роману Артуро Переса-Реверте новой звездой режиссуры Агустином Диасом Янесом — в свое время он поставил сильно переоцененные «Нет вестей от Бога». Самое важное в «Капитане Алатристе» – это постановка боев, какую трудно ждать от испанского, скажем так, «Волкодава». Схватки яростны и конкретны, они инсценированы, в хорошем смысле, без понтов. И в узком мадридском переулке, и в панорамной батальной сцене, когда в кровавой бане смешиваются кони-люди, Алатристе крепко сжимает маленький кривой кинжал, которым работает, не меняя выражения лица. Оно у него невозмутимое, чуть брезгливое и притом сильно усталое: капитан в строю с 13 лет и все это время готовится к смерти.
Джанго освобожденный (реж. Квентин Тарантино, США, 2012)
Спагетти-вестерн от Квентина Тарантино, в котором он заклинает расизм под песни Тупака Шакура. Главный герой — чернокожий раб Джанго — отправляется спасать жену с плантации перверта-франкофила в исполнении Леонардо Ди Каприо. «Ниггер на лошади!» — восклицает на пятнадцатой минуте «Джанго освобожденного» случайный персонаж. Всадника зовут Джанго (Джейми Фокс), он еще неуверенно держится в седле, а в его глазах еще читается недоумение. Удивляет Джанго в первую очередь его собственный спутник — доктор Шульц (Кристоф Вальц), немец по происхождению, дантист по профессии и охотник за головами по призванию. Еще несколько дней назад Джанго пешком и в кандалах пересекал Техас, будучи собственностью пары работорговцев. Тут, щеголяя тевтонским акцентом и дантистской повозкой за спиной, появился Шульц — который работорговцев нейтрализовал, а Джанго освободил. Руководствовался немец при этом соображениями не аболиционистскими, а практическими. Освобожденный раб должен помочь ему опознать братьев Бриттл, троицу объявленных в розыск надсмотрщиков-садистов, когда-то жестоко наказавших Джанго и его жену за побег с плантации.
Пока не сыграл в ящик (реж. Роб Райнер, США, 2007)
Голливудская версия «Достучаться до небес». Сентиментальная драма о двух веселых стариканах (Николсон и Фриман), которым не помогла химиотерапия. Пожилой автослесарь Картер (Морган Фримен) попадает на больничную койку с самыми дурными прогнозами. А на соседнюю укладывают миллиардера Эдварда (Джек Николсон), владельца больницы, который стал жертвой собственной экономии — сам же и отменил одноместные палаты.
Когда врачи обреченно произнесут «максимум — год», старики поймут, что у них много общего. Вся разница в том, что у пролетария — любящая семья, а у магната — чековая книжка. Спешно составив список «чего я не успел сделать в жизни», братья по несчастью отправляются восполнять пробелы: прыгнуть с парашютом, сделать татуировку, поездить по миру.
«Пока не сыграл в ящик» — нечто среднее между путеводителем для пенсионеров и курсом экзистенциальной психотерапии. Привычные амплуа: Николсон, как всегда, витален, Фримен, как всегда, мудр.
Капитан Филлипс (реж. Пол Гринграсс, США, 2013)
На материале из сводки новостей Пол Гринграсс снял выдающийся драматический триллер о капитализме. Том Хэнкс играет капитана американского судна, которое захватывают сомалийские пираты. На американский грузовой корабль, идущий вдоль Африканского Рога, нападает группа сомалийских пиратов — довольно наивных, но ужасно целеустремленных ребят. Управиться с командой американских граждан, в целом превосходящих сомалийцев мышечной массой и коварством, пиратам не удается. Поэтому они берут в заложники капитана (Том Хэнкс) и, сев на спасательную шлюпку, устремляются к берегу требовать выкуп. Но что могут четыре тощих негра против американского линкора, авианосца и бригады морских котиков?
В основе «Капитана Филлипса» — реальные события, произошедшие в 2009 году и запечатленные не только в сводках новостей, но и в бестселлере-биографии, написанной заглавным героем. Но, как и всякий голливудский фильм о приключениях хороших американцев, сухим изложением фактов он не ограничивается. Режиссер хочет большего — драматической истории о человеке. И у него для этого есть все правильные актеры, прежде всего — Хэнкс.
Органичную пару Хэнксу составляет сомалиец Баркхад Абди, в кино вообще-то дебютант. Его герой — капитан пиратов, тощий, нелепый, обкуренный, выглядит как оживший плакат «Накормите народ Сомали!». Сталкивая этих двоих героев, Гринграсс ненавязчиво проводит вторую сюжетную линию — об ужасах глобального капитализма. «Корабль везет продукты голодным африканским детям», — гордо заявляет Филлипс пиратам, бывшим рыбакам, которых лишили работы транснациональные корпорации. О том, что будет с теми, кто попросит добавки, доходчиво рассказывает вторая часть фильма — та, где снайперы, вертолеты и авианосец.