Тайны пяти портретов Рафаэля Санти
Если бы классик возрождения участвовал в прошедших выборах, место в Думе было бы ему обеспечено — выставка «Поэзия образа», открывшаяся в Пушкинском музее, ежедневно собирает толпы людей. Даже полицию пришлось подключить — среди любителей Ренессанса стали шастать перекупщики. Преодолев все препятствия, Time Out проник в музей и выяснил, кто же является героем полотен Рафаэля.
Выставка пройдет до 11 декабря 2016 года в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Аньоло и Маддалена Дони
В 1506 году Рафаэль написал парный портрет супружеской четы Дони — одного из самых влиятельных семейств Флоренции того времени. Аньоло Дони — богатейший человек, отличавшийся большим умом и художественным вкусом (помимо Рафаэля его заказы выполнял Микеланджело). Оттого лицо его не статично — кажется, что Аньоло вот-вот нахмурит брови в размышлении. Его супруге Маддалене на портрете нет и 16 лет — за внешней статью и богатым нарядом можно разглядеть юношескую робость и неуверенность. Рафаэль выбрал для героини позу, в которой замерла знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи. Но «воздушному» стилю предшественника Рафаэль противопоставляет жизнерадостный контраст ярких, сочных оттенков.