Россия поддержала международное движение за ответственное вождение
С 5 августа по 9 сентября 2016 года по всей России прошла кампания «Быть героем просто», направленная на привлечение внимания к проблеме вождения в нетрезвом виде.
Проект охватил сотни тысяч российских автомобилистов, самые активные из которых проехали в его поддержку более 150 000 километров – т.е. практически 2,5 раза обогнули границу РФ. Лицом кампании стал известный актер, певец, теле- и радиоведущий Оскар Кучера.
В России за первое полугодие 2016 года 8,4% от всех ДТП произошли по вине нетрезвых водителей. В этих авариях погибло 573 человека и еще 3860 было ранено.1 На сегодняшний день вождение в состоянии алкогольного опьянения, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), остается одним из ключевых факторов аварийности на дорогах. При этом, как показывают опросы ГИБДД, российские автовладельцы осознают критичность ситуации,2 но все же зачастую садятся за руль в нетрезвом виде. Почему?
Одной из значимых причин является компанейский дух, присущий каждой дружеской встрече: стоит кому-то одному объявить, что он сегодня за рулем, как друзья начинают протестовать. В результате водитель может поддаться уговорам и присоединиться к компании. Эта проблема, особенно свойственная жителям России, и побудила бренд Bavaria Malt (0,0% alc.) запустить социальный проект #БытьГероемПросто.
В основу кампании лег зарубежный концепт designated driver (с англ. – «назначенный водитель»), который уже давно и активно развивается за границей. Зародившись в 20-х годах в Скандинавии, он охватил Европу, Америку и Австралию, положив начало целому движению. Согласно концепту, друзья, собираясь на встречу, назначают водителя, который в этот вечер не пьет, чтобы за всеми присмотреть. Как раз в поиске и поощрении таких друзей-героев и заключалась главная задача кампании #БытьГероемПросто.
Всего лишь за месяц она охватила сотни тысяч людей по всей стране. Более 2000 человек приняли непосредственное участие в проекте – в рамках конкурса в социальных сетях и регулярных встреч для автомобилистов. Самые активные герои нанесли на свои машины символику кампании и проехали более 150 000 километров – расстояние, в 2,5 раза превышающее протяженность границы РФ. Видеоролик с участием Оскара Кучеры посмотрело более 650 000 человек, и еще больше людей имело возможность вдохновиться его призывом к ответственному вождению на странице hero.motor.ru. Там же были опубликованы фотографии многочисленных героев проекта.
Оскар Кучера: «Кого мы сегодня называем героем? Человека, чье ответственное поведение достойно подражания и восхищения: водителя, который никогда не садится за руль даже после небольшого количества алкоголя, друга, который, несмотря на уговоры товарищей, отдает предпочтение безалкогольным напиткам. Эти люди – герои, потому что они делают движение на дорогах безопасным и своим примером задают правильный тренд в обществе. У каждого из нас есть такие знакомые, и я рад, что столько людей поделилось своими историями в рамках социального проекта от Bavaria Malt».
Ирина Мошева, бренд-менеджер Bavaria: «Мы довольны результатами кампании, ведь напомнили об ответственном вождении множеству людей по всей стране, а главное – увидели их реальный отклик. Они охотно рассказывали про себя и своих друзей-героев, участвовали во встречах автомобилистов, комментировали посты авторитетных блогеров, поддержавших акцию, и даже наносили символику кампании на свои транспортные средства. Нам кажется, что концепт designated driver в целом близок российскому потребителю, и надеемся, что в будущем он будет только набирать обороты. А мы тем временем продолжим создавать продукт, который позволяет ответственному водителю не только получить удовольствие от вечера, но и поддержать тот самый компанейский дух. Ведь Bavaria Malt не содержит алкоголь – процесс производства продуман таким образом, чтобы ни на одном из его этапов не образовывался спирт, а напиток при этом сохранял насыщенный пивной вкус».