Фильмы о приключениях в джунглях
Приключенческие фильмы, в которых события разворачиваются в суровых условиях джунглей, всегда цепляют зрителей зрелищностью, очаровывают видами яркой природы и радуют необычными животными тропических лесов. Часто сюжеты про джунгли сопровождаются приключениями и поисками сокровищ. Time Out представляет свой рейтинг фильмов в жанре «приключения», где герои ищут сокровища или воюют с плохими парнями в джунглях.
Солдаты неудачи (реж. Бен Стиллер)
Звезды Голливуда Тагг Спидман (Стиллер, звезда боевиков, сдувшаяся в драматической роли), Джефф Портной (Блэк, белый Эдди Мерфи) и Кирк Лазарус (Дауни-мл., оскаровский лауреат, одержимый своими ролями) вписываются на съемки блокбастера о войне в джунглях Юго-Восточной Азии. Режиссер — английский сноб (Куган) — намерен перекопполить Копполу и откубриковать Кубрика. Вбить, словом, гвоздь в крышку гроба с жанром — и таки да, вбивает. За три дня съемки переходят в катастрофу, достойную Терри Гиллиама. Спустя еще неделю голливудские вояки попадают под прицел небутафорских калашей. «Солдаты неудачи» — внутриголливудский пир духа, остроумная и истерически смешная сатира на массовое представление о нравах голливудских звезд. Фильмы Бена Стиллера вообще-то никогда не обходятся без юмора, основанного на дебилизме героев, здесь же этот дебилизм кажется свежим решением и единственно возможным методом. Дауни, ради роли ставший негром, хип-хоп звезда Альпа Чино (Джексон), Джек Блэк на кокаине и Том Круз с лысиной — мир кинозвезд безнадежно болен. Комедия, наоборот, хронически жива.
Рэмбо IV (реж. Сильвестр Сталлоне, США, 2008)
Лучший фильм о великом и смешном Джоне Рэмбо. Раздавшийся вширь Джон Джей Рэмбо (Сильвестр Сталлоне, 1946 г. р.) доживает свой век в тайской глуши — починяет лодочные моторы, ловит змей для туристических шоу и бьет из лука рыб с борта собственной джонки.
Осень богатыря укладывается ровно в тридцать минут, остальные шестьдесят — «…и снова весна» — пролетят именно что как пули у виска. К исходу первого получаса Рэмбо познакомится с благообразными квакерами, которые собрались в Бирму делать прививки и лечить зубы угнетаемому народу мон и просят подвезти вверх по реке. Джон скажет им все то немногое, что он думает о политике и послах доброй воли, но потом, выслушав под дождем проникновенный монолог миссионерки Сары, согласится. Джонка отчалит — и тут начнется…
В Америке «Рэмбо IV» вышел как просто «Рэмбо». Типа ничего лишнего, только самая соль. Это действительно так. Если раньше Слай постоянно ругался с многословными сценаристами, то тут он уже лепит своего бойца сам, без посторонней помощи и всяких компромиссов. Эпический герой Сталлоне, обреченный воин, которому «незачем жить, но есть за что умереть», непокоренный, проигравший по очкам, но победивший по понятиям, тут встает во весь медвежий рост. К черту слезливые монологи, на фиг любовную линию, «fuck the world»! За весь фильм Рэмбо выжимает из себя от силы пять фраз. Начавшиеся было переглядывания с блондинкой Сарой заранее обречены гениальным кастингом: Сару играет Джули Бенц, только что оттрубившая два сезона сериала «Декстер» в роли фригидной подружки маньяка, — так что вопросов о страсти тут как-то и не возникает.
Только лук, мачете да станковый пулемет верны бойцу-пенсионеру. Насилие проходит по экрану нескончаемым потоком, гниют горы трупов, свиньи жрут военнопленных, бирманская военщина избивает младенцев. Ответные меры таковы, что, например, при попадании пули в голову злодея ее не просто разрывает на куски, но к черту сносит с плеч. А таких пуль у Рэмбо — два ящика! И он, стоящий за окровавленным пулеметным щитком, обрушивается на легионы врагов со всей своей безмерно преувеличенной яростью.
Трудно представить, какими самоиронией и мужеством надо обладать, чтобы вот так масштабно, с полной отдачей, снимать героический эпос во времена, когда измазанный маскировочной пастой полуголый супермен кажется олицетворением дурного вкуса. Но Сталлоне всегда отличался живым и трезвым умом, он запросто иронизирует над своими актерскими амбициями — с собачьими-то глазами, лошадиной фамилией и наполовину парализованным лицом! В начале фильма Рэмбо отважно охотится на кобру. В финале устало уходит вдаль, к пасущимся жеребцам. Лучше всех смеется тот, кто смеется над собой.
Туристас (реж. Джон Стокуэлл, США, 2006)
Пляжный самба-хоррор. Беззастенчивое мочилово плюс пляжная обнаженка, плюс необычная манера съемки – все вместе смотрится феерически. Евро-американская компания любителей экзотического отдыха трясется в автобусе по бразильским ухабам и поносит на чем свет стоит водителя. Водитель спешит оправдать худшие ожидания пассажиров и заваливает автобус в кювет. Но неподалеку от унылого места крушения оказывается райский уголок с пляжем, напитками и приветливыми туземцами. «В жопу следующий автобус!» — решают туристы и остаются, а зря. Курорт оказывается поставщиком белого мяса для зловещего детского доктора по фамилии Замора. В свободное от педиатрии время ухмыляющийся врач-вредитель со своей командой отлавливает туристов и хирургически кромсает их на органы. Этим он поддерживает местную экономику и здравоохранение, а также мстит западной цивилизации за эксплуатацию стран третьего мира. Счастливчики погибнут быстро, остальным придется побегать.
«Туристас» снял мастер пляжного трэша Джон Стокуэлл, известный, например, дайвинг-триллером «Добро пожаловать в рай» с полуголой Джессикой Альба. Здесь он скрестил свою любимую бикини-тему с кровавой эстетикой и типичным уроком «за все надо платить». От ассоциации с «Хостелом» Эли Рота невозможно отвязаться, но в принципе это не так уж и важно.
Упорство, с которым Стокуэлл использует нервно дергающуюся камеру, меняет светофильтры и издевается над нормами монтажа всего лишь для того, чтобы пихнуть в кадр очередную топлес-девицу или какой-нибудь недорасчлененный труп, вызывает глубочайшее уважение — вот настоящий мастер, идущий до конца в любви к телам на экране!
Мир Юрского периода (реж. Колин Треворроу, США, 2015)
Продолжение знаменитой франшизы про возрождение динозавров. Так как сами герои, работники динопарка развлечений на острове у берегов Коста-Рики, заявляют: «Людям уже надоели тиранозавры, им вечно подавай новое», а правило любого сиквела звучит: «Больше, страшнее и дороже», главной приманкой четвертой части франшизы «Парк Юрского периода» стал новый монстр. Indominus Rex достигает 17 метров и выведен искусственно — природа сама уже не справляется с возросшими ожиданиями отдыхающих.
Индоминус сделан из тиранозавра и «много чего еще», о чем мы узнаем по ходу действия — вот тварь, охотясь, меняет окрас и маскируется под листву (это потому, что в ней есть гены каракатицы), вот меняет температуру тела — значит, заработали гены древесной лягушки. А когда индоминус начнет договариваться на своем языке с натравленными на него велоцирапторами, станет понятно, что в генном коктейле наследили и санитары юрского леса.
Рапторы, кстати, здесь участники и самой неубедительной сюжетной линии, и самой эффектной сцены — вся история о том, как ухаживающий за главной героиней Клер (Брайс Даллас Ховард) укротитель Оуэн (Крис Прэтт) втерся в доверие к безжалостным убийцам, поставив себя в их иерархии альфа-самцом, смехотворна: все-таки рептилии не млекопитающие, и приписываемая им стайная иерархия, например, волков — вымысел сценаристов. Но эпизод, где Оуэн науськивает рапторов на индоминуса и мчит с ними по лесу за жертвой, кинематографически сделан безупречно.
Чего нельзя сказать о сюжете. Каждая часть «Парка Юрского периода» построена одинаково. Пара на грани развода едет на остров, за ними увязываются дети (во второй части дочь героя Джеффа Голдблума вообще пробралась в багажное отделение), которые раз десять оказываются на волоске от перспективы быть съеденными динозаврами, пока все не поймут, что семья — главная ценность на свете. Именно утверждение семьи как главного условия выживания человеческой расы всегда было выводом этого семейного фильма, каким и является «Мир Юрского периода», ну и еще мысль о том, что с природой шутки плохи — в финале безумный предприниматель, пытающийся использовать динозавров в своих алчных целях (здесь это Винсент Д’Онофрио, мечтающий сделать из рапторов неуязвимых воинов в Ираке), всегда погибает, потому что у природы свои планы и законы.
В «Мире Юрского периода» все примерно так же, только разводящиеся родители остаются дома, а детей отправляют к тете Клер, которой не до них. Когда ребята решают нарушить правила парка и заехать за защищенную ограду, зритель понимает, что смотрел этот фильм три раза — разница только в зрелищности происходящего на экране. И режиссер Колин Треворроу не обманывает ожиданий. В «Мир Юрского периода» перекочевали все животные из предыдущих частей — ангилозавры, диплодоки, стегозавры и новый монстр мозозавр, которого кормят белыми акулами, как слона морковкой в цирке.
Но для фильма, создатели которого гордятся, что заполучили экшн-героя нового времени, комика Криса Прэтта, ставшего здесь героем боевика и заодно своим же смешным санчо-пансой (студия заключила с актером контракт еще до того, как он стал звездой после прошлогодних «Стражей Галактики»), слишком мало шуток. То есть тут пытаются шутить, герои произносят монологи: «Вымершие не имеют прав. — Они уже не вымершие» и «Она ищет свое место в пищевой цепи и близка к разгадке», — но это не тот юмор, над которым смеешься в голос. Более действенным оказывается издевка над штампами приключенческого фильма и места в нем женщины — в какой-то момент Клер, сообразив, что впереди ее ждет беготня по лесам наперегонки с хищными тварями, легким движением руки меняет свой деловой костюм на облегающую майку с декольте и юбку с вырезом (но каблуки остаются!).
В целом вердикт такой: два за сценарий и научное обоснование происходящего на экране безобразия, пять за зрелищные битвы индоминуса с коренным населением парка Юрского периода. Получается твердая тройка, и это комплимент: оригинальная идея Спилберга перекочевала в новейшую эпоху развлечений, потеряв всякий смысл, — но кто в наше время ждет смысла от аттракциона?
Апокалипсис (реж. Мэл Гибсон, США, 2006)
Мел Гибсон — человек, бесспорно, удачливый. За его плечами такое количество хитов, какого иному актеру хватило бы не на одну жизнь. Три «Безумных Макса», четыре «Смертельного оружия», обласканная критиками трагедия «Гамлет», любимая народом комедия «Птичка на проводе». А еще «Маверик», «Вечно молодой», «Расплата». Кроме того, журнал People трижды включал его в список 50 самых красивых людей мира. На мнение People Мелу было глубоко наплевать — в своем режиссерском дебюте «Человек без лица» он сыграл школьного учителя с обезображенной после автокатастрофы физиономией. Его вторая постановка «Храброе сердце» собрала столько «Оскаров» — хоть в боулинг играй.
Когда Гибсон сказал, что собирается снимать картину на арамейском, — все студии на него посмотрели как на идиота и отказались финансировать «Страсти Христовы». Но опять повезло — получилась одна из самых кассовых лент в истории кино (вложив кровные $30 млн долларов, в итоге он собрал $600 млн. Из них 100 млн отдал церкви).
Разобравшись с Христом, отважный актер-режиссер вознамерился широкоэкранно угробить древнюю цивилизацию индейцев майя.
История вкратце такова. Из-за бесконечных войн племени численность народа майя стала снижаться, и верховные жрецы решают, что ключ к процветанию и увеличению рождаемости — в служении богам. Выбранный для жертвоприношения герой по имени Лапа Ягуара сбегает подальше от такой волнующей перспективы… И встречает любовь, и роман развивается на фоне рушащейся на заднем плане империи.
Гибсон «Храбрым сердцем» и «Страстями Христовыми» доказал, что он чуть ли не единственный американский режиссер, умеющий снимать полноценное, достоверное, а главное, атмосферное историческое кино в единственно верном стиле — грязное, кровавое прошлое. «Апокалипсис» как раз такой. О том, что это не очередной стандартный блокбастер, говорят хотя бы те факты, что Гибсон использует в фильме языки индейцев и английские титры, и что почти все актеры — это местные жители, ранее не имевшие опыта работы перед камерой.
Путешествие 2: Таинственный остров (реж. Брэд Пейтон, США, 2012)
Безобидный семейный фильм о новых приключениях юного фаната Жюля Верна. В этой серии Джош Хатчерсон и компания выручают деда с острова, где насекомые весят тонну, а вулканы извергают золото. Шон получает закодированный сигнал с просьбой о помощи, причем с загадочного острова, из места, где никакого острова быть не может. Там обитают странные формы жизни, скрываются горы золота, смертоносные вулканы и не одна ошеломляющая тайна. Отчиму Шона, не сумевшему остановить его, ничего не остается, как тоже присоединиться к поискам. Вместе с пилотом вертолета и его прекрасной и решительной дочерью им предстоит найти остров, спасти его одинокого обитателя и покинуть это загадочное место, пока землетрясение не скроет его под водой и не похоронит навеки его сокровища.
Джунгли зовут! В поисках Марсупилами (реж. Ален Шаба, Франция, 2011)
Семейный приключенческий фильм об охоте алчных людей за зверьком, который сулит раскрыть секрет вечной молодости. В джунглях Паломбии дряхлый ученый Эрмозо случайно обнаруживает, что найденная им орхидея — ключ к рецепту вечной молодости. Приняв снадобье, он захватывает в стране власть, но тут же выясняет, что действие лекарства непродолжительно. Эрмозо начинает охоту за диковинным животным Марсупилами, для которого эта орхидея — источник пропитания. Но на пути у браконьера встают журналист Джеральдо и пройдоха Паблито.
Хищники (реж. Нимрод Антал, США, 2010)
Эдриен Броуди и Олег Тактаров сражаются со старыми монстрами в новой адаптации классического фильма 80-х. Новая глава старой франшизы с сюжетом «Лоста», Эдриеном Броуди и Олегом Тактаровым.
«Пора убираться с этой поганой планеты!» — сказал Эдриен Броуди своим товарищам по несчастью. Вместе со снайпершей Армии обороны Израиля, сорвиголовой из колумбийского наркокартеля, омоновцем Николаем и еще несколькими столь же симпатичными персонажами герой Броуди очнулся над инопланетными джунглями. Здесь на протяжении веков одни Хищники охотятся на других: ну а люди — нечто вроде мелкой дичи. После бесцельного шатания восемь землян натыкаются на облаченного в доспехи Хищника негра Ноланда, когда-то тоже заброшенного на планету страха.
Нельзя сказать, что венгерский режиссер Нимрод Антал не справился с задачей: нет, он вполне адекватно реализовал сценарий, написанный по мотивам заявки Роберта Родригеса двумя приглашенными авторами (нельзя не отметить поразительное сходство сценарной затравки с сериалом «Остаться в живых»). Но если в середине 90-х восьмидесятнические сюжетные ходы и диалоги («Кто ты?» — «Я тот, с кем шутки плохи!») еще могли хоть как-то восприниматься публикой, то сейчас (спасибо тому же Родригесу и его другу Тарантино) любой, пусть даже самый фантастический боевик должен быть несколько более изобретательным. Впрочем, анально-ректальная физиономия, зеленая кровь и тепловое зрение инопланетного терминатора все те же. И тех, кто тридцать раз пересматривал первого «Хищника» в видеосалонах, новый фильм все равно порадует. Остальных — вряд ли.
Идеальный побег (реж. Дэвид Туи, США, 2009)
Курортный триллер об ужасах медового месяца. Высказанное тут между строк соображение о том, что от новобрачных следует бежать, как от чумы, может оказаться полезным. Пара молодоженов — только что продавший Голливуду свой первый сценарий Клифф (Стив Зан) и жизнерадостная дуреха Синди (Милла Йовович) — прибывает на Гавайи, чтобы провести медовый месяц в походах (натурально, с палаткой и завтраком туриста) по наименее обжитым островам.
В курортном раю тем временем царит паника — неизвестные, предположительно мужчина и женщина, зверски режут отдыхающих. Чуть поломавшись, Клинт и Сидни все-таки отправляются в джунгли — надо ли говорить, что на пути молодых супругов начнут попадаться парочки одна подозрительней другой. Последняя — колоритный бывший морпех (Тимоти Олифант) с подругой (Кили Санчес) — напросится-таки в попутчики.
Режиссер Туи, когда-то почти прославившийся дилогией про космического наемника Риддика, но в итоге отодвинутый в сторонку крупным телом Вина Дизеля, в «Идеальном побеге» довольно долго и изобретательно путает следы: активно эксплуатирует типологический конфликт между не в меру болтливым качком-отставником и интеллигентным задохликом, бросает ложные зацепки, чуть ли не переводит все на метауровень (морпех предлагает драматургу вставить только что произошедшие события в новый сценарий) — и все для того, чтобы в нужный момент в полном соответствии с законами жанра взять и рубануть зрителя обухом топора по голове. Прием хоть и предсказуемый, но действенный, вполне способный вытянуть на себе целиком весь фильм.
600 кг золота (реж. Эрик Беснард, Франция, 2010)
Джунгли и старатели в авантюрной французской драме.Где-то в амазонских лесах мировой капитал при поддержке коррумпированных властей добывает золото, на самом-то деле по праву принадлежащее благородным нищим аборигенам. После очередной вспышки насилия (на золото претендуют еще и местные повстанцы), стоившей жизни одному из вольных наемников, компания европейских авантюристов решает больше ни с кем не делиться, а драгметаллы просто присвоить. Все бы ничего — но в последний момент с бандой увязываются не только вдова того самого убитого, но и беременная туземка. Небольшая заминка, перевес груза в вертолете, простреленный бензобак — и вот уже план дает мощный крен, а вместо желанной Бразилии вся компания оказывается в глубоких джунглях. По пятам идут агрессивные воротилы и их наймиты, впереди — непроглядный лес, в вертолете — 600 кг бесценного груза. Ничем хорошим все это, понятное дело, не закончится.