8 событий фестиваля SOLO
Две «Наташины мечты», «Ветеран», «Hitler in Love», много монологов из Фейсбука и один Дени Лаван собственной персоной. 1 октября в Москве начнется фестиваль SOLO.
Фестиваль, придуманный театральным центром «На Страстном» и СТД России, проходит уже в 9-й раз. Его отличие от всех других московских фестивалей заключено в самом названии — это фестиваль моноспектаклей, то есть, тот жанр, в котором труднее всего обмануть публику: или ты шаман и делаешь с залом, что хочешь, или зал заставит тебя прыгать, кричать и таращить глаза, а в итоге все равно освищет. Впрочем, последнее — явно не про SOLO: из года в год мероприятие привозит работы лучших европейских и российских актеров, и даже кризис не стал ему помехой.
Главная сенсация нынешней программы случится 12 октября, в его последний день: Дени Лаван, альтер эго и герой фильмов Леоса Каракса, уже приезжал на SOLO четыре года назад со спектаклем по прозе Луи Фердинанда Селина. Теперь он покажет «Красную машину» — импровизацию, в основе которой тексты Федерико Гарсия Лорки и музыка в исполнении Франсуа Р. Камбюза и Джаны Греко, причем композиция составлена так, чтобы музыка мешала голосу, выводя актера из равновесия.
Если же вы любите более традиционный театр и хорошую актерскую школу, то 1 октября стоит отправиться на «Записки юного врача» — спектакль прекрасного режиссера Григория Козлова, воспитавшего целый курс питерских актеров. Один из них, Максим Блинов, из Мастерской Козлова угодил прямо в МХТ. Но великодушный мастер не обиделся, а поставил для него спектакль.
Сразу две «Наташины мечты» — острую и безжалостную пьесу Ярославы Пулинович о влюбленной детдомовке, можно посмотреть 2 октября. В 19.00 — версия из Ханты-Мансийска в исполнении Татьяны Ахмадыршиной. В 21.00 — моноспектакль Дарьи Денисовой, поставленный в Бостоне и недавно получивший приглашение на офф-Бродвей.
3 октября стоит сходить на спектакль «Ветеран» — это несуществующие главы романа Достоевского «Идиот», поставленные культовым камерным режиссером по имени Клим (псевдоним Владимира Клименко). Впрочем, в данном случае Клим называет себя не режиссером, а «тренером». На сцене — Степан Мощенко.
Достоевский на этом не кончается. 5 октября в 19.00 актер Мастерской Петра Фоменко Федор Малышев сыграет спектакль «Смешной человек» (рассказ Достоевского, напомним, называется «Сон смешного человека»), жанр которого в программке указан как «концертданеконцерт», а вместо режиссера назван дирижер, причем им стала прекрасная актриса Полина Агурееева.
6 октября американец Стивен Окснер, отучившийся в Школе-студии при МХАТ, сыграет «Сентенции Пантелея Карманова» — ранний текст Ивана Вырыпаева, поставленный режиссером Зарой Антонян.
9 октября стоит сходить на польский спектакль «Камилла» — актриса Ева Пасиковская рассказывает историю жизни Камиллы Клодель, сестры писателя Поля Клоделя и музы Огюста Родена, ставшей моделью для лучших его скульптур. Беда в том, что Камилла и сама была скульптором и художником, а два художника редко уживаются вместе. Отправной точкой постановки стала последняя фотография Камиллы, сделанная в психиатрической клинике, спустя три десятилетия после расставания с Роденом…
Одним из самых громких и провокативных событий фестиваля наверняка станет «Hitler in Love», его покажут 10 октября. Спектакль о последних часах главного тирана 20-го века поставлен в Румынии Суреном Шахвердяном и сыгран Дмитрием Акришем — нашим бывшим соотечественником, выпускником ГИТИСа. Интернациональная команда создателей и успех их работы на крупнейших международных фестивалях — лучший ответ всем националистам.
Если же вы устали и от новой драмы и от классики и вообще, совсем не любите театр, зато не вылезаете из социальных сетей, то SOLO ждет вас 11 октября — «Facebook.Live» — это моноспектакль рижанина Андриса Булиса, составленный на основе реальных фейсбучных статусов и аккаунтов. Так что если вы случайно услышите со сцены отрывки из собственных фб-реплик — не удивляйтесь. Действие спектакля целиком происходит в социальной сети.
Полное расписание событий: www.nastrastnom.ru