10 исторических фильмов, в которых все врут — и правильно делают
На экранах — «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, который больше напоминает фантазию, а не реконструкцию Петербурга XIX века. Time Out рассказывает, какие еще исторические фильмы плевать хотели на историческую правду — и им это не навредило.
«Каждый за себя, а бог против всех» (Jeder für sich und Gott gegen alle), режиссер Вернер Херцог
На Вернера Херцога всегда можно положиться по части неожиданного подхода к традиционному материалу. В 1820-х в Нюрнберге объявился — и произвел фурор — проведший всю жизнь в одиночестве и взаперти подросток по имени Каспар Хаузер. Снимая его историю, Херцог опустил все лишние детали (даже название города, где происходит действие), взял на роль Хаузера вдвое старшего, чем персонаж, актера-непрофессионала Бруно С., и добился поразительного эффекта. Его фильм — не экранизация причудливого исторического эпизода, а вневременная притча об отношениях человека и бога.