В Москве появилась новая сеть наземного транспорта
«Магистраль» поможет горожанам быстрее и удобнее перемещаться по городу.
Новая сеть «наземки» «Магистраль» начнет свою работу уже 8 октября. Для нее специально создали новые маршруты нескольких видов. Первые – магистральные – основные и самые длинные – будут соединять несколько районов города и центр. Здесь интервал движения транспорта должен составить от 5 до 10 минут.
Вторые – районные, они покороче, но здесь транспорт придется ждать дольше (10-15 минут). По планам, там должны перемещаться из конкретных районов Москвы в центр или совершать короткие поездки. И последние – социальные – предназначены для поездок в социально значимые объекты, например, поликлиники или МФЦ. На них интервал движения составит уже полчаса.
Кроме того, теперь транспорт будет ходить по тактовому расписанию – то есть, с определенной периодичностью, что похоже на движение в метро. Для повышения скорости движения автобусов закупили 103 единицы техники, создали шесть выделенных полос, а также местами убрали «петли» – ненужные объезды.
По мнению властей, «наземка» будет ходить в центре в два раза чаще, а средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут.
Также немного изменились ночные маршруты – все они пересекаются на едином пересадочном узле на Славянской площади, около станции метро «Китай-город».
Городские власти в рамках проекта установили 24 новые остановки в центре, причем половина из них располагается на участках, где общественный транспорт не ездил с 90-х годов.
1. Почему решили сделать именно сейчас?
Проект обновления маршрутной сети в центре города является продолжением политики Правительства Москвы по повышению доступности городского транспорта, улучшению качества обслуживания и повышению безопасности для москвичей. Новая маршрутная сеть «Магистраль» предусматривает увеличение количества автобусов и троллейбусов не только внутри Садового кольца, но и за его пределами. Это позволит снизить загруженность как на существующих маршрутах наземного транспорта, так и на критических перегонах и пересадочных узлах в метрополитене.
Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.
Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.
2. В чем принципиальное отличие «магистрали» от стандартных рейсовых маршрутов?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.
Так как потребность в городском транспорте у москвичей очень большая, 17 магистральных маршрутов будут курсировать с интервалами в течение дня от 5 минут «в режиме метро». Общее количество подвижного состава в центре с 8 октября вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.
Новость комментирует представитель Департамента транспорта Москвы
Как можно обеспечить бесперебойное тактовое движение с учетом пробок в городе?
Благодаря внедрению выделенных полос.
Где появятся новые остановки на участках, на которых общественный транспорт не ходил с 90-х?
Славянская площадь («м. Китай–город»)
Неглинная ул., 10 («Кузнецкий мост»)
Рахмановский пер. («Рахмановский пер.»)
ул. Петровка, 7 («Столешников пер.»)
Театральная пл. («Театральная пл.»)
Садовническая ул., 25 (2–й Раушский пер.»)
Большая Никитская ул., 1 («Моховая ул.»)
Большая Никитская ул., 4 («Моховая ул.»)
Большая Никитская ул., 15 («Консерватория»)
Большая Никитская ул., 36с1 («Никитские Ворота»)
Большая Никитская ул., 60 («Кудринская пл.»)
Ул. Варварка, 15с2 («м. Китай–город»)
Лубянский проезд, 3/6 («м. Лубянка – Политехнический музей»)
Театральный проезд, 5 («м. Лубянка – Центральный детский магазин»)
Неглинная ул., 16 («Рахмановский пер.»)
Охотный Ряд, 2 («Манежная пл.)
Моховая ул., 11 («Манежная пл.)
ул. Воздвиженка, 3/5 («м. Библиотека им. Ленина»)
Кудринская пл. («Кудринская пл.»)
ул. Малая Дмитровка, д.2 («ул. Малая Дмитровка»)
ул. Малая Дмитровка, д.3 («ул. Малая Дмитровка»)
ул. Малая Дмитровка, д. 20 («Садовая–Каретная ул.»)
ул. Малая Дмитровка, д. 27 («Садовая–Каретная ул.»).