50 лучших детских фильмов всех времен
Как воспитать киномана? Для начала — приучить юного зрителя к качественному семейному кино. Рейтинг лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь.
31. «Гремлины» (Gremlins), 1984
Образцовый детский фильм и образцовое голливудское кино 1980-х, когда люди уровня Джо Данте (режиссура), Криса Коламбуса (сценарий) и Стивена Спилберга (продюсирование и одна из ролей) могли объединиться, чтобы рассказать залихватскую рождественскую сказку, в которую встроена ширпотребная и очень обаятельная фантастика. В «Гремлинах» подарок к празднику — милый зверек из китайской лавки — оказывается с секретом и приводит к очень увлекательному хаосу.
32. «Охотники за привидениями» (Ghost Busters), 1984
Один из самых легкомысленных и даже дурацких фильмов на свете, и при этом же — один из самых неотразимых. Трое парапсихологов и примкнувший к ним чернокожий скептик с шутками и прибаутками спасают Нью-Йорк от прущих в него орд призраков, духов и привидений. Но как бы смехотворно это ни звучало, шутки с прибаутками здесь отменные, Билл Мюррей — на пике комедийных возможностей, а Зефирный человек высотой с небоскреб входит в число самых остроумных финальных боссов в истории кино.
33. «Парень-каратист» (The Karate Kid), 1984
Вы наверняка слышали ставшую крылатым выражением (по крайней мере, в англоязычном оригинальном варианте Waxon, waxoff) мантру «Нанес – растер» уже не меньше сотни раз – именно столько раз подряд мы готовы без устали пересматривать этот фильм. Тинейджер Дэнни становится любимой жертвой местных забияк, но с помощью ремонтника (и мастера карате) мистера Мияги он выучит боевые искусства и сможет дать врагам отпор. А заодно подаст пример поколениям и поколениям затюканных подростков.
34. «Мэри Поппинс, до свидания!», 1984
Режиссер Леонид Квинихидзе любил говорить, что снимал «Мэри Поппинс» как сказку для взрослых — отсюда и довольно едкие сатирические эпизоды об «английской» жизни, и фигуры родителей, оказывающиеся куда инфантильнее героев-детей. Но юная аудитория не оценить этот двухсерийный мюзикл тоже не могла: дети, как выяснилось, чувствуют абсурд лучше, чем представляют иные режиссеры, ну а безудержность воображения «Мэри Поппинс» ни в каких скидках на возраст и вовсе не нуждается.
35. «Гостья из будущего», 1985
Конечно, мультипликационная экранизация повестей Кира Булычева об Алисе Селезневой, советской девочке из будущего («Тайна третьей планеты», 1981), была красочнее и визуально впечатляла сильнее, но только пятисерийное кино Павла Арсенова могло увлечь отечественного школьника на целые каникулы, ведь показывали обычно только по одной серии в день. Первая серия, в которой Коля Герасимов попадал из 1984-го на сто лет вперед, со своей рукодельной фантастикой выглядит довольно старомодно, но вот остальные, где уже Алиса оказывается в московской школе середины 1980-х, получаются почти советским Уэсом Андерсоном, многофигурным и эксцентричным документом эпохи.