10 фильмов года, которые вы могли пропустить, а зря
«Море в огне» Джанфранко Рози
Нашествие беженцев в Европу глазами импрессионистской документалистики.
На последнем Берлинском фестивале фильм Джанфранко Рози выиграл главный приз — «Золотого медведя», что с документальным кино бывает крайне редко. Другое дело в том, что «Море в огне» — вовсе не традиционное документальное кино. Рози, снимая его, провел два года на итальянском острове Лампедуза — первом перевалочном пункте на пути в Европу для тысяч беженцев (и кладбища для тех десятков из них, кто не выдерживает адских условий пути). Но вместо патетического проблемного кино, какое бы сняли 90 процентов других режиссеров, получается почти импрессионистская панорама жизни на Лампедузе — которая всматривается в обитающих здесь итальянцев едва ли не пристальнее, чем в беженцев, и неспешно, убедительно доказывает ценность абсолютно любой жизни.
Как показывает практика, хорошее фестивальное кино часто остается незамеченным широкой публикой. Time Out рассказывает, какие фестивальные хиты этого года уже давно можно (и нужно) смотреть.