10 фильмов года, которые вы могли пропустить, а зря
«Приходит дракон» Мани Хагиги
Восхитительно сумасбродная политфантастика из Ирана.
Поразительный фильм иранца Мани Хагиги работает со зрителем сразу на нескольких уровнях смыслов и сюжета — и ухитряется ошеломить на каждом из них. Вот в роскошном ретро, с дерзостью, напоминающей Николаса Виндинг Рефна, разворачивается детективно-фантазийный сюжет о расследовании одного самоубийства в колоритной иранской глуши начала 1970-х (в разгар репрессивной кампании против интеллектуалов-исламистов). Вот в неожиданных квазидокументальных вставках появляется сам Хагиги и рассказывает, как он якобы наткнулся на эту историю в собственных семейных архивах — а вслед за ним дают интервью даже и сами участники таинственных событий 50-летней давности. Все это соединяется в фильм непроницаемый, но блестящий — который водит зрителей за нос со времен своей зимней премьеры в Берлине.
Как показывает практика, хорошее фестивальное кино часто остается незамеченным широкой публикой. Time Out рассказывает, какие фестивальные хиты этого года уже давно можно (и нужно) смотреть.