10 фильмов года, которые вы могли пропустить, а зря
«Я, Ольга Гепнарова» Томаша Вейнреба и Петра Казды
Чешская драма-реконструкция реальной серии убийств.
В июле 1973-го молодая чехословацкая водительница грузовика Ольга Гепнарова направила машину на остановку с людьми — и убила восемь человек. Через два года ее казнили. Фильм Томаша Вейнреба и Петра Казды, который после премьеры в Берлине успел впечатлить зрителей десятка фестивалей поменьше, пытается восстановить предшествующие жуткому акту насилия события — залезть, тем самым, в подкорку Гепнаровой. Но ее преступление все равно оказывается иррациональным, необъясняемым действием — что даже лучше, чем если бы в действиях девушки обнаруживались логика и мотив. Так частное проявление безумия становится свидетельством постепенного свинчивания катушек целого общества, подавленного после печальных событий 1968-го.
Как показывает практика, хорошее фестивальное кино часто остается незамеченным широкой публикой. Time Out рассказывает, какие фестивальные хиты этого года уже давно можно (и нужно) смотреть.