Гарет Эдвардс: «В детстве строил дом из подушек и играл в “Звездные войны”»
Режиссер ленты «Изгой один» Гарет Эдвардс всю жизнь был преданным фанатом саги: читайте, изменила ли его отношение к фильму работа над предысторией четвертой части «войн».
Все началось с того, что в один прекрасный день мои родители приобрели видеомагнитофон, а у соседей была кассета «Звездных войн», которую я вымолил посмотреть. Через 20 минут после начала фильма мама позвала меня обедать — никогда в жизни я не ел так быстро, и при этом думал: «Это кино я готов смотреть всю оставшуюся жизнь!». Так и вышло. А кассету, кстати, соседям я так и не вернул…
Естественно, после первого просмотра у меня сразу же появилась пижама и постельное белье с символикой «Звездных войн». Я строил дом, горы и космический корабль из подушек и одеял и играл в любимых героев. Как не удивительно, это были персонажи из «народа песков» — «крутой» плащ я делал из полиэтилена и он, конечно, быстро рвался и приходил в негодность.
Всегда мечтал о том, чтобы побывать там, где вырос Люк — на планете Татуин. Мечта сбылась на 30-й день рожденья: моя девушка сделала подарок и отвезла меня в одноименный город в Тунисе, туда, где снимались кадры IV части саги. Утром в праздничный день я проснулся, фактически, в том же доме, где рос Сайуокер, а закат встретил, глядя на те же бескрайние пески. В ответ на мое восхищение, подруга пошутила: «Вряд ли ты когда-нибудь сможешь перебить эти эмоции». Однако 40-летие я встретил, снимая эпизод «Звездных войн». Теперь даже не знаю, что задумать на 50-й день рожденья — полет в космос?
Никогда не хотел, чтобы «Изгой один» выглядел как эдакий легонький блокбастер, который можно смотреть, заедая попкорном. Наша цель была — снять полноценную военную драму, для этого мы специально изучали фотоальбомы времен Вьетнама и Войны в Заливе, брали оттуда снимки и вместо реальных солдат вставляли в «Фотошопе» изображения повстанцев и штурмовиков, а вертолеты заменяли звездными истребителями. Это очень помогло при создании реалистичной картинки.
Конечно же, на «Изгой» больше всех повлияла часть «Империя наносит ответный удар» — в особенности, эпизод с «шагающими танками» АТ-АТ. Что удивительно — в фильме эта сцена длится буквально пару минут, а у меня она воспринималась чуть ли не половиной картины. Поэтому я решил: давайте-ка продлим ее в моей ленте! Также я всегда держал в голове трехступенчатый сюжет «Возвращения джедая»: партизанская вылазка Соло и Леи, эпическая битва в космосе и заключительная, поистине шекспировская конфронтация Люка и Дарта Вейдера. Мне нравилось напряжение, которое создается в результате смены картин.
Вся съемочная группа ожила от фильма чего-то по-настоящему большого. Раньше многие из нас принимали участие в съемках независимых лент, ну и в паре-тройке блокбастеров. И, честно говоря, я очень хотел, чтобы актеры импровизировали, а не придерживались сценария как истины в последней инстанции. Нам часами приходилось снимать внутри интерьеров космических кораблей, где было жарко и душно — так что у актеров была прекрасная возможность полностью погрузиться в образ! Надеюсь, это можно будет заметить в фильме — как мы усиленно вкладывали душу в то, что делали.
Больше всего я боялся, что как-нибудь включу «Звездные войны» и не получу того впечатления, к которому привык за все эти годы. Однако работа над «Изгоем один» совершенно не разрушила мое восприятие саги. Единственная новая реакция, которая у меня появилась — теперь, когда я вижу человека в белом костюме штурмовика, я не бегу к нему, чтобы вместе сфотографироваться, а думаю: «Ну, как будто на работу пришел!».