Критики выбирают лучшие фильмы 2016 года

Критики выбирают лучшие фильмы 2016 года

  26 декабря 2016
1 мин

Time Out попросил кинокритиков вспомнить, какой фильм в уходящем году произвел на них самое большое впечатление.

\"\"

10/10

Анна Сотникова
«КоммерсантЪ-Weekend»

 

Рекомендует «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна

 

«Николас Виндинг Рефн продолжает свое психоделическое путешествие сквозь глицерин с оглядками на фильмы категории «Б». На этот раз в центре его внимания не маскулинность с фрейдистскими комплексами, а доведенная до абсурда женственность.

 

«Неоновый демон» — страшная сказка о хрупкой девочке с ангельской внешностью Эль Фэннинг, которая приехала в Лос-Анджелес делать карьеру модели, и у нее, назло всем, начало получаться. Несколько приятных бонусов: лесбийский секс, каннибализм, некрофилия, педофилия, расчлененка, реки крови, золотые треугольники. Это даже не совсем кино, скорее арт-объект, — перед нами абсолютно бесстыжее торжество дизайна над здравым смыслом, над смыслами вообще. Все происходящее обусловлено самозабвенной игрой в китч и настолько глянцевым эстетизмом, что в результате выходит тотально оторванная от реальности галлюцинация. При желании в ней можно увидеть очередной памфлет, обличающий ужасы Лос-Анджелеса или какие другие глупости, а в ее высокохудожественности найти определенную двойственность, — но дело в том, что тут вообще не надо ничего искать.

 

«Демон» — болезненное, подчас смехотворное в своей выпендрежности, неуклюжее в моменты серьезности, крайне избыточное и, мягко говоря, не очень умное кино. Это может раздражать, может даже бесить, — но Рефн прекрасно понимает, что он не пряник, чтоб всем нравиться, — тем более, в случае такой откровенной провокации. Уже эта самоотверженность, с которой он бросается в бездну стиля, достойна как минимум восхищения. Однако, если присмотреться, «Демон» окажется чуть ли не самой интересной работой в карьере автора, и уж точно — самой броской картиной года. Тут действительно есть, на что посмотреть. По меньшей мере, настолько демонстративное отсутствие стыда в наше время можно спокойно выставлять в музее».