Как выбрать самокат, приученный к российским дорогам
Прошлым летом показалось, что московскому абсолютизму автомобилей постепенно настает конец.
После масштабной реконструкции центра на многих улицах обнаружились просторные тротуары и новые велодорожки. Неужто вспомнили о людях, которые передвигаются не только на машинах?
Но недолго музыка играла. Недавно поступило сообщение: столичные власти решили не расширять инфраструктуру для передвижения по городу на альтернативных транспортных средствах. Другими словами, гладких выделенных линий нам не видать – будем ездить по ухабистым тротуарам.
В связи с этим мы решили написать небольшой гайд, как выбрать подходящий для российских реалий летний транспорт, а именно очень популярную сейчас его разновидность – самокат. Самые важные особенности адекватного самоката мы выбирали на основе ассортимента компании Razor как самого популярного бренда самокатов в мире.
Первое, на что надо обращать внимание, это колеса. Чем больше колеса, тем меньше препятствий, вынуждающих спешиться. К тому же можно отыскать модель с резиновыми шинами. В этом плане нет равных американскому самокату Razor A5 Air. С его 20-сантиметровыми надувными пневматическими колесами для вас в России одной бедой станет меньше.
Но какими бы большими ни были колеса, при езде по выщербленной поверхности руль дрожит, как руки у алкоголика. А уж, оказавшись на брусчатке, лучше сразу пойти пешком. Если, конечно, изготовитель не позаботился о том, чтобы эту проблему решить. Например, Razor A6, так же как и A5 Air, может похвастать особой конструкцией ручек руля, которая ликвидирует дребезжание.
На примере этой же модели коснемся и темы складного механизма. Дело в том, что у некоторых более дешевых аналогов этот механизм сделан таким образом, что со временем у руля появляется люфт, и управление самокатом становится менее точным. Запатентованный складной механизм, установленный на А6 и A5 Air, этот фактор исключает.
Кроме того, самокат не должен много весить. Казалось бы, самым логичным представляется выбор модели с легкой пластиковой декой. Но этот материал не отличается прочностью, что, естественно, заметно ограничивает вес «водителя». Так что лучше всего брать самокаты из анодированного алюминия, обладающие идеальным соотношением веса и надежности.
Пластиковые модели хороши, если вы выбираете самокат для маленького ребенка. Но тут уж надо учитывать абсолютно все. Мы рекомендуем присмотреться к модели Razor T3. Прочная конструкция, три колеса, качественный пластик без запаха, широкая платформа для ног. Что важно, у этого самоката небольшой радиус поворота, а значит, дитятко сможет легко поворачивать наклоном руля и не завалится на бок.
И наконец несколько слов о самокатах с электроприводом, стремительно набирающие популярность. Тут, прежде всего, важны два момента. Во-первых, максимальный запас хода. Аккумуляторы, выдерживающие менее часа, – это прошлый век. Не успеешь войти в раж, как придется возвращаться домой для подзарядки. На сегодняшний день эталоном можно считать 90 минут непрерывной работы, как, скажем, у «американца» Razor Power Core E100.
И второй момент – это тормоза. Электросамокаты нынче разгоняются весьма резво, и стандартный задний тормоз-крыло не может обеспечить абсолютную безопасность. Поэтому обязателен ручной тормоз, благодаря которому самокат снижает скорость, как физически, так и электронно. А грамотное распределение веса исключает возможность перелететь через руль.
Итак, подведем итоги. Каким же должен быть самокат, чтобы с комфортом ездить на нем по российским дорогам? Идеальный базовый набор: прочный и в то же время легкий материал деки, широкие колеса (желательно резиновые), прорезиненные ручки, надежный тормоз, а в случае с электросамокатом, еще и долгоиграющий аккумулятор.
Кстати, на сайте официального дилера Razor любую модель можно приобрести со скидкой 15%, использовав промокод TimeoutRZ.