Фильмы, которые освистали на Каннском фестивале-2017
На Каннском фестивале есть одна нехорошая традиция. На первом в мире показе фильма, где присутствуют только кинокритики, зрители начинают громко высказывать свое мнение о картине: хлопают или «букают», то есть кричат boo. Time Out рассказывает обо всех «забуканных» фильмах этого фестиваля и объясняет, почему с ними так жестоко обошлись.
Призраки Исмаэля
Как отреагировала публика?
Возмущенная тишина в зале. В первый день «букать» люди постенялись.
Заслуженно?
Вполне.
«Призраки Исмаэля» — это такое псевдоинтеллектуальное кино, похожее на все, что до того делал этот французский режиссер Арно Деплешен. Главный герой — несчастный кинорежиссер, у которого много лет назад исчезла жена и весточки с тех пор не присылала. Он попытался уже с этим смириться и решил снять фильм про своего выдуманного брата-шпиона, завел новую интровертную подружку (Шарлотта Генсбур), как вдруг жена (Марион Котийяр) вернулась.
Но намного больше этой вроде бы даже душещипательной драмы Деплешена занимает жанровая чехарда, которой он с радостью занимается почти все экранное время. Драма регулярно прерывается фильмом в фильме, который снимает герой Амальрика. Под конец драма окончательно вырождается в комедию про алкоголика, но увлекательнее подобная киномастурбация не становится.
Актер и исполнитель главной роли Матьё Амальрик рассказал Time Out, что фильм серьезно порезали, и режиссер Деплешен был совсем не рад тому, что его показали вне конкурса, пусть даже и на открытии. Но, с другой стороны, даже на таком незавидном месте в расписании «Призракам Исмаэля» делать нечего. Таким образом Каннский фестиваль пытался утвердить лидирующее положение французского кино, как всегда, довольно неудачно. Из-за такого поведения оргкомитет самого известного кинофестиваля чем-то напоминает наш доблестный Минкульт.
Выходит в России 19 октября 2017.