Фильмы, которые освистали на Каннском фестивале-2017
На Каннском фестивале есть одна нехорошая традиция. На первом в мире показе фильма, где присутствуют только кинокритики, зрители начинают громко высказывать свое мнение о картине: хлопают или «букают», то есть кричат boo. Time Out рассказывает обо всех «забуканных» фильмах этого фестиваля и объясняет, почему с ними так жестоко обошлись.
Молодой Годар
Как отреагировала публика
Изрядно освистали, в основном французские критики. Но некоторые все же пытались заглушить их аплодисментами.
Заслуженно?
Нет, очень зря.
Обладатель «Оскара» Мишель Хазанавичус снял действительно легкое и остроумное кино про легенду мирового кинематографа Жан-Люка Годара. В фильме режиссер изображен на пике своей славы: он женится на молодой актрисе, окунается с головой в молодежное протестное движение, отказывается от всех своих прошлых убеждений и переживает профессиональный кризис. При этом в отличие от еще одного байопика в конкурсе, «Родена» Жака Дуайона, Годар изображен не претенциозным гением, а сомневающимся, нуждающимся в любви, нелепым, иногда просто неприятным человеком. Хазанавичус умело играет в постмодерниста: в некоторых сценах актеры обращаются прямо к камере. Но, несмотря на легкомысленную подачу, это очень любовное посвящение Годару, человеку, который не побоялся отвернуться от всех и пойти своим путем. Так что не понравиться подобное может только французам, где Годар — намного больше, чем просто великий режиссер.
Выходит в России 16 ноября.