Московская мэрия наняла на работу робота
Робот будет говорить синтезированным женским голосом.
В единой справочной московской мэрии появился робот, который отвечает на звонки жителей столицы о плановых отключениях горячей воды и режиме работы многофункциональных центров (МФЦ).
Робот «умеет распознавать человеческую речь и вести диалог», говорится в сообщении правительства Москвы. Однако оператор понимает только четко сформулированные вопросы, например «Где находится МФЦ района …?» или «График отключения горячей воды по адресу …» и другие.
Если к роботу обратятся с вопросом, на который тот не может ответить, абонент будет автоматически перенаправлен на горячую линию, где с ним сможет поговорить живой человек.
В тестовом режиме оператор обслуживает около 5% трафика, то есть до 25 тысяч звонков в месяц без перерывов и выходных. В дальнейшем планируется расширить его возможности, в результате чего робот, например, будет отвечать на вопросы о готовности документов.
«У нашего виртуального оператора синтезированная речь. При этом у робота женский голос. Согласно отечественным исследованиям, люди лучше воспринимают именно женский синтезированный голос, поэтому он используется в военной и гражданской авиации», — объяснили в Департаменте информационных технологий Москвы.