Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт
21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.
Бесполый ученый и супрематизм
Что мы видим
Перед нами будущее из любого фантастического фильма: белое, металлическое, почти бесшумное, как парижское метро. Главный герой — некий ученый неясной половой принадлежности в стерильном костюме. Он бредет сквозь хитросплетения родного завода и размышляет о том, что хорошо бы разделаться с академизмом и классикой и вывести искусство на новый уровень.
Цитата
«Искусство должно идти не к сокращению или упрощению, а к сложности. Венера Милосская — наглядный пример упадка. Это не настоящая женщина, а пародия».
Что все это значит
Мы слышим выдержки из текстов супрематистов и конструктивистов. В первую очередь — из доклада Казимира Малевича «Кубизм — футуризм — супрематизм», который он подготовил в 1916 году, через пару месяцев после первой выставки «Черного квадрата». Мысль такова: подражание природным формам (то есть реализм) — удел дикарей. Пришла пора отказаться от сюжетов и вещей, сделать ставку на динамичную игру красочных форм. То есть супрематизм.