Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт

Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт

Сергей Морозов   9 июня 2017
1 мин

21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.

\"\"

Домохозяйка и поп-арт

5/12

Что мы видим

Кейт Бланшетт превращается в типичную американскую домохозяйку — из тех, что голосуют за Республиканскую партию. Такая могла бы жить и в 1960-х, и в 2017-м. «Дети, обед на столе», — кричит дамочка, и сбегаются чада — прилизанные и одинаковые, будто из инкубатора. Время традиционной молитвы. Переходим к цитате.

Цитата

«Я за искусство политико-эротико-мистическое, которое не сидит на заднице в музее, а делает что-то другое. Я за искусство, которое вырастает, не ведая, что оно искусство. Я за искусство, которое впутывается в повседневную дребедень и все равно выходит победителем».

Что все это значит

Естественно, речь идет о поп-арте — в кадре не хватает разве что баночки супа Campbell’s. Как известно, поп-артисты — большие любители поиграть с явлениями массовой культуры, беспощадно пошлыми и приземленными. Совсем как застолье домохозяйки Бланшетт. Ее молитва — это выдержка из манифеста американского скульптора Класа Олденбурга «Я за искусство», сочиненного в 1961 году. Сквозная мысль — искусство должно работать не только с возвышенными сюжетами, но и с приземленными. Ноухау Олденбурга — изображение бытового, прозаичного предмета в несоразмерно гигантском масштабе.