Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт
21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.
Бизнесвуман и экспрессионизм
Что мы видим
В этой сцене нас ждет тусовка другого толка — в холеных интерьерах в скандинавском духе элегантная публика безмятежно попивает шампанское и поедает крохотные закуски. Героиня Кейт Бланшетт — миловидная бизнес-леди — готовится толкнуть речь о красоте и значимости наших чувств и эмоций.
Цитата
«Вместо того чтобы возводить соборы Христу, человеку или жизни, мы превращаем в соборы себя и наши чувства».
Что все это значит
Настал черед одного из самых жизнерадостных течений ХХ века — экспрессионизма. Бланшетт зачитывает своим изысканным гостям тезисы из шести текстов Василия Кандинского и Франца Марка, опубликованных в альманахе немецкого творческого объединения «Синий всадник». В их текстах нет практически ни слова о социальном кризисе (привет, ситуационисты), их заботит прежде всего способность человека равноценно использовать и внутренний, и внешний мир, а также изобретение новых форм: «Новые идеи воспринимаются с трудом лишь в силу их необычности. Как часто нужно повторять это положение, чтобы один из сотни извлек из него выводы, лежащие на поверхности?», вопрошает Марк в тексте с говорящим названием «Духовные сокровища».