Бомж-ситуационист и вдова-дадаистка: разбираем 12 манифестов Кейт Бланшетт
21 августа в кинотеатре «Космос» ArtPokaz показал картину Джулиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли. Если вы все еще под впечатлением — то есть не понимаете, что вы увидели, Time Out рассказывает, что все это значит.
Телеведущая и концептуализм
Что мы видим
Вы не задумывались, почему манифестов 12, а ролей у Бланшетт на одну больше? Дело в том, что в предпоследней новелле актриса сыграла сразу двух героинь: телеведущую (холеную дамочку с агрессивной укладкой) и репортера под проливным дождем. Современное искусство — подделка, да и люди — тоже, вещает ведущая. Разные люди по-разному воспринимают искусство, вещает из-под зонтика репортер. Как-то так.
Цитата
«Идеи могут быть произведениями искусства. В концептуальном искусстве идея — это самый важный аспект произведения… Не важно, какую форму примет в итоге произведение искусства, важно, чтобы оно начиналось с идеи».
Что все это значит
Эта новелла — одна из самых остроумных. Речь в ней идет о концептуализме — искусстве идеи, а потому и сюжет наиболее хитрый. За основу беседы Кейт Бланшетт с самой собой взяли тексты 1960-х годов художника Сола Левитта. В одном из них он замечает: «Цель художника, занимающегося концептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя, и при этом не затрагивающей его душу». Если упростить, то не стоит ждать от концептуальных произведений красоты и заманчивого сюжета, главное — задумка художника.