Сергей Шнуров — художник? Разбираемся в совриске лидера группы «Ленинград»
В Московском музее современного искусства открылась одна из самых удивительных выставок сезона — «Ретроспектива брендреализма» Сергея Шнурова. О том, что лидер группы «Ленинград» занимается не только музыкой, но и современным искусством, знали далеко не все. Time Out разбирается, что такое брендреализм и зачем Шнуру превращать логотип Nike в ругательство и ткать ковер с портретом Земфиры.
А люди могут быть брендом?
Естественно. На выставке вы встретите вереницу знаменитостей. Черно-белая Анастасия Волочкова складывает пуанты в молитвенном жесте. Виталий Милонов выплывает из разноцветных разводов всех цветов радуги — понятно какой. Портрет Стаса Михайлова томится в вульгарной витрине с позолоченной лепниной.
Пожалуй, самый любопытный портрет — работа «Земфира — жив». Тут Шнуров составил целый букет всяческих смыслов. Во-первых, Земфира — известный поклонник и, в некотором смысле, продолжатель дела Виктора Цоя, который, по сообщениям стен и заборов по всей стране, «жив». Во-вторых, она родом из Уфы, а работа Шнурова — это ковер, вытканный уфимскими бабушками. Наконец, рок — британское ноу-хау, а потому окантовка у ковра напоминает «Юнион Джек». Выходит, Шнуров провел целое визуальное исследование по происхождению отдельно взятого бренда по имени Земфира. Художник подчеркивает, что изображает он не самих людей, а образы, порожденные массовой культурой и медиа.