Сергей Шнуров — художник? Разбираемся в совриске лидера группы «Ленинград»
В Московском музее современного искусства открылась одна из самых удивительных выставок сезона — «Ретроспектива брендреализма» Сергея Шнурова. О том, что лидер группы «Ленинград» занимается не только музыкой, но и современным искусством, знали далеко не все. Time Out разбирается, что такое брендреализм и зачем Шнуру превращать логотип Nike в ругательство и ткать ковер с портретом Земфиры.
И это всё?
В понимании Шнурова, брендом можно назвать что угодно, поэтому игрой с логотипами его творчество не ограничивается. Брендом может быть мем — одна из инсталляций представляет собой крылатую фразу Дмитрия Медведева «Денег нет, но вы держитесь». Или популярная игра — полотно «Мимо» изображает покебол и кровоточащую макушку Пикачу. Или фильм — объект «Любовь и голуби» имитирует тротуар со снующими птичками и рекламной отметкой с номером телефона некой Любови. Может, гадалки?