Сергей Шнуров — художник? Разбираемся в совриске лидера группы «Ленинград»
В Московском музее современного искусства открылась одна из самых удивительных выставок сезона — «Ретроспектива брендреализма» Сергея Шнурова. О том, что лидер группы «Ленинград» занимается не только музыкой, но и современным искусством, знали далеко не все. Time Out разбирается, что такое брендреализм и зачем Шнуру превращать логотип Nike в ругательство и ткать ковер с портретом Земфиры.
Что такое брендреализм?
Если взглянуть на изобретенный Шнуровым жанр поверхностно, то его суть — в высмеивании общественной брендомании и мещанского вкуса. В этом смысле он прямой наследник поп-арта и уорхолловских баночек с супом Campbell's.
Но в брендреализме можно разглядеть и более глубокую философию. Шнурова беспокоит жизнь современного человека по искусственным, придуманным неизвестно кем стандартам. Речь не только о выборе между Coca-Cola и Pepsi или Nike и adidas, а о шаблонах общественного вкуса в стиле жизни — от пресловутого ЗОЖ до выбора образования и рода занятий.