Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему
10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.
9. «Бессонница» (2002)
Посеревший при ремейкировании норвежский детективный триллер без расследования и загадки.
Изложение сюжета: линейное
Неожиданных поворотов в конце: ноль
Завязка «Бессонницы» по меркам Нолана удивительно прямолинейна: в северный городок (в данном случае — аляскинский) после убийства местной Лоры Палмер приезжают два детектива, звезда сыска Дормер и его напарник Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован). Позже, когда преступник вроде бы обнаруживается на месте преступления, Дормер стреляет в туман, а случайно попадает в Экхарта. По ходу расследования инцидента выясняется, что попал он в Экхарта не совсем случайно.
Если для Америки такая завязка может считаться консервативной, то для Норвегии, где за четыре года до Нолана сняли оригинальный фильм, это был едва ли не адреналиновый экшен. Там актер Стеллан Скарсгард (кстати, фотографически похожий на Кристофера Нолана) в рамках следственного мероприятия совал руку несовершеннолетней свидетельнице под юбку, с энтузиазмом живодера стрелял в живую собаку и в целом вел себя не в пример развязней старенького Пачино. Нолан же на первом своем более-менее коммерческом фильме, голливудском ремейке чужой картины, заморачиваться не стал: все просто стало длиннее и скучнее, что для антидетектива с простеньким сюжетом оказалось фатальным.