Фильмы Кристофера Нолана

Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему

Егор Беликов   28 июля 2017
1 мин

10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.

\"\"

8. «Престиж» (2007)

3/10

Триллер о магах, перекрученный, как фокус, который идет два часа.

Изложение сюжета: нелинейное, через три сюжетные линии, состоящие из флешбеков (проще посмотреть, чем пытаться понять из описания)
Неожиданных поворотов в конце: кажется, минимум пять

1890-е. Двое магов соревнуются, у кого лучше будет коронный трюк. Один из них, более успешный, с солидным прозвищем Профессор (Кристиан Бэйл), проворачивает такой номер: кидает мячик, входит в дверь с одной стороны сцены, якобы телепортируется и ловит мячик с другой. Второй, Великий Дантон (Хью Джекман), пытается этот трюк украсть. Для этого он идет к ученому Николе Тесле (Дэвид Боуи), который по его заказу строит машину для копирования объектов, в том числе людей.

Чисто технически из сюжета о двух фокусниках-конкурентах можно было бы вынуть историю о доппельгангерах, о двойничестве, об иллюзорности мира и о чем угодно еще. Но в результате Нолан ловким движением руки превратил красивое кино в сценарный аттракцион, маскируя тем самым отсутствие в происходящем любого смысла. Цель одна — показать собственную напускную глубокомысленность. А серьезные актеры (Джекман, Бэйл, а еще Йоханссон, Кейн, великий Боуи и так далее), согласно взятой Ноланом интонации, вместо актерской игры хмурят брови. Нет, то есть это все красиво, конечно. Автор фокусничает виртуозно, и вроде карт из рукавов не торчит. Но от фильма этого, как от пластиковых елочных игрушек или от плохого шапито, радости немного.