Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему
10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.
5. «Бэтмен: Начало» (2005)
Изложение сюжета: линейное
Неожиданных поворотов в конце: один все же есть
Иногда Нолан все же находит своему таланту честное применение, как, например, в самой первой части перезапущенного кинокомикса DC. Хотя к супергероике конкретно «Бэтмен: Начало» имеет мало отношения: режиссер убрал из старой и всем известной истории о народном мстителе все фантазийные элементы (благо их было там немного) и придумал для Брюса Уэйна постнуарный мир. Проще говоря, в сюжете, где сирота и наследник родительского состояния становится защитником города грехов под названием Готэм, все максимально приближенно к возможной реальности. И надо признать, это довольно необычный взгляд на всем известную комиксную вселенную.
Тогда, в 2005 году, уже после культового «Помни», но еще до абсолютного признания, Нолан в целом был скромнее и посдержаннее, и это фильму очень идет. Разве что во второй половине «Начала» ему приходится из-под студийной палки строить экшеновую концовку, и в этом режиссер, как сразу заметно, не силен.