Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему
10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.
4. «Помни» (2001)
Нестандартно поданный триллер о человеческой (и зрительской) памяти.
Изложение сюжета: из конца в начало и параллельно из начала в конец (схема)
Неожиданных поворотов в конце: парочка
Первый реально мощный сценарный трюк Нолана: он придумал, как в кино рассказать историю, если в самом начале показать ее конец, а дальше в обратном хронологическом порядке показывать все остальное. Про каждый новый эпизод зритель еще не знает, почему герои так себя ведут. Да, «Помни» почти совершенен как технический сюжетный этюд, нарративное упражнение. Причем в нем (в отличии от «Дюнкерка» или «Начала») такая ловкость еще была оправдана: у Нолана не было ни спецэффектов, ни больших бюджетов (фильм стоил всего $9 миллионов). Сама же история Леонарда Шелби (Гай Пирс), человека без краткосрочной памяти, больше говорит не о какой-то там философии или психологии человека, а скорее о массовом зрителе: это же он радостно забыл все предыдущие фильмы в истории кино с обратной хронологией и провозгласил Кристофера Нолана новатором, что ему на пользу, конечно, не пошло.