Фильмы Кристофера Нолана

Все фильмы Кристофера Нолана от худшего к лучшему

Егор Беликов   28 июля 2017
1 мин

10 лет назад в этот день на экраны вышел один из лучших фильмов вообще и лучших кинокомиксов в частности — «Темный рыцарь». Спасибо за это Кристоферу Нолану, который умеет впечатлять и раздражать, как никто. Time Out пересмотрел и отсортировал его работы, а заодно деконструировал, насколько это возможно, авторский метод режиссера-перфекциониста.

\"\"

1. «Преследование» (1999)

10/10

Меланхоличный триллер о ворах-домушниках, которые подсматривали за жизнью других.

Изложение сюжета: нелинейное (почти весь фильм — это флешбек главного героя)
Неожиданных поворотов в конце: ровно один

Главный герой — недо-писатель, он ходит и следит за случайными прохожими, желая получить жизненный опыт. Таким образом он знакомится с харизматичным вором по имени Кобб (как в «Начале», да-да). Кобб влезает в дома, но почти ничего не берет: ему интересно скорее посмотреть, как живут люди. Протагонисту такой подход нравится: он начинает подражать напарнику, что приводит к фатальным последствиям.

У 28-летнего Кристофера Нолана не было денег на полнометражный фильм. Он работал кем придется вокруг киноиндустрии: оператором, скрипт-доктором, режиссировал видео для компаний. Бюджет «Преследования» — всего 6 тысяч долларов, он снят на дешевую черно-белую пленку, все актеры — друзья режиссера (то есть никаких звезд). Работа шла по выходным, вместо декораций — родительский дом Ноланов.

Неожиданно, но мегаломану Нолану очень шла кустарность. Во-первых, она смягчала его традиционный нелинейный сюжет и неожиданный поворот, который в этот раз был действительно внезапным (ввиду малого хронометража можно не успеть понять весь замысел заранее). Во-вторых, он надумал в своем антидетективе, вроде бы понятном, неожиданную мысль: как следует из экзистенциальной концовки, людей вовсе не характеризует бытовуха. Человека вообще ничего не характеризует, даже полицейские метрики: когда твой вчерашний друг растворится в толпе, может оказаться, что и друга никакого не было, и тебя, возможно, тоже.