Послушайте музыку с фестиваля Flow, который только что прошел в Хельсинки
Музыка и клубы

Послушайте музыку с фестиваля Flow, который только что прошел в Хельсинки

Никита Величко   16 августа 2017
6 мин
Послушайте музыку с фестиваля Flow, который только что прошел в Хельсинки

В Хельсинки в минувшие выходные прошел традиционно масштабный и популярный среди россиян музыкальный фестиваль Flow. Корреспондент Time Out выбрал треки, которые прозвучали на самых запомнившихся ему концертах. Они помогут составить впечатление о фестивале или вспомнить лучшие моменты, если в этом году вы тоже были на Flow.

Aphex Twin

То, что Ричард Ди Джеймс играет, по сути, диджей-сеты с визуальными эффектами, ни для кого не новость — выступление на Flow было далеко не первым после его возвращения на большую сцену. Человек за лэптопом, лазеры и эйсид, вездесущий амен брейк, мешанина из жанров — а чего, спрашивается, еще нужно. В то же время на другой сцене играл Лоренцо Сенни, и кто ходил, говорят, что на итальянце было в разы интереснее. Но и Афекс свою вселенную, до сих пор определяющую многое в развитии электронной музыки, сконструировал для публики вживую практически идеально.

Car Seat Headrest
Трек: «Vincent»

Инди-рокеры из Вирджинии настраивали звук не по «чек-чек уан-ту», а играя каверы — например, на «Wave Of Mutilation» Pixies. Настроили откровенно так себе, выглядели всю дорогу изрядно уставшими, а под конец вокалист Уилл Толедо и вовсе беззастенчиво поглядывал на часы, к тому же изрядная часть зала ушла слушать Лану Дель Рей. И все же играть связку из хитов «Vincent» и «Fill In The Blank» в самом начале — прием очень эффектный, сразу настраивающий на единственно нужный лад.

Лана Дель Рей
Трек: «Born To Die»

Весь концерт был подчинен общему флоу, такому же, как на недавно вышедшем преотличном «Lust For Life» — мало танцевальных битов, много плавности и роскошной расслабленности. Великий момент случился, когда Лана Дель Рей пошла к фанатам в первом ряду делать селфи и обниматься. Все, кто были не в первом ряду, наблюдали это на двух экранах в течение аж пяти минут под гитарный эмбиент, который играли оставшиеся на сцене музыканты. «Мне надо было спуститься сказать привет моим друзьям», — нафотографировавшись, объяснила Дель Рей; и тут не «ей можно» — этот ход, наверняка продуманный и срежиссированный, взаправду в общем контексте выглядел очень уместно. А вот было ли продумано появление на сцене фаната, от переполнения чувств прорвашвшегося через кордон, — неизвестно.

Мидори Такада
Трек: «Crossing (Reel-2-Reel to Digital conversion)»

© Konstantin Kondrukhov / Flow Festival

65-летняя японская перкуссионистка символизирует на сцене самурайскую грацию и сосредоточенность. Она то высекает тишайшие, неслыханные звуки из тарелок, то избивает ударные что есть мочи, то нежно играет на вибрафоне; читает спокен-ворд про «practicing perfect wisdom» (практику идеальной мудрости)»; в ее негромкий мир странно, но вплетались щелчки фотоаппаратов и вибрация телефонов зрителей в зале. Внимание иногда рассеивалось, но те, кто остались до конца, совершенно не пожалели, прервав тишину аплодисментами.

Selvhenter
Трек: «​New Age»

Selvhenter — это пять хрупких датских девушек, играющих на саксофоне, скрипке, тромбоне и двух (!) барабанных установках. Играют они что-то между дроуном, нойзом и фри-джазом. Звучит это, как нечто между Джоном Зорном в самой лютой ипостаси вроде Painkiller, Колином Стетсоном и Sunn O))). Изрядная часть публики забилась в зал, прячась от дождя, и не выдержала натиска. Оставшиеся до конца, как и в случае с Такадой (концерт был на той же сцене Other Sound), совершенно не пожалели. Группу The xx после такого сеанса очищения воспринимать было тяжеловато.

Sparks
Трек: «My Baby’s Taking Me Home»

© Konstantin Kondrukhov / Flow Festival

Через несколько недель выходит новый альбом гениальной, вечно экспериментирующей американской поп-группы. Он называется «Hippopotamus» и, судя по новым песням, будет прекрасным — непонятно, например, кому еще в таком возрасте можно написать посвящение миссионерской позиции, чтобы оно звучало непошло и смешно. Идеальные композиции, умилительно-пафосный трагикомизм , — это все еще главные таланты Sparks. Они играют и «My Baby’s Taking Me Home» 15-летней давности, которую невозможно не распевать на обратном пути с фестиваля, и «The Number One Song in Heaven» 38-летней давности, во время которой клавишник Рон Маэл, обычно всем своим видом демонстрирующий возведенную в абсолют невозмутимость, выходит танцевать как Франкенштейн. Кстати, ему в день концерта исполнилось 72 года. Как постареть хотя бы вполовину настолько же круто — непонятно. Безусловно, одно из лучших выступлений фестиваля.

Райан Адамс
Трек: «Doomsday»

Джинсовки с нашивками старых групп вроде Led Zeppelin, плюшевые тигры на сцене; заволакивающий дым и человек в маске сатаны. Блюзовые риффы и длинные, очень длинные соло. Все выступление Райана Адамса и его группы укладывается в фразу фронтмена: «Нам … [очень] нравится рок-н-ролл! И мы готовы говорить это каждый день!» Тем, кому тоже, нравится и Райан Адамс.

Princess Nokia
Трек: «Dragons»

© Konstantin Kondrukhov / Flow Festival​

Нью-йоркская рэперша выпрыгнула на сцену и одной только лучезарной улыбкой дала заряд большей бодрости, чем выступавший в первый день на главной сцене Янг Таг. С ходу — хиты «Tomboy» и «Kitana», потом — обозначение позиций: «Я уважаю мужчин, но пусть девушки будут ближе к сцене (зал и так на 80% состоит из красиво и зачастую смело одетых фанаток небольшого роста); если у вас есть проблемы с людьми другого цвета кожи, идите куда подальше; я уважаю права ЛГБТ* и трансгендеров; главное — все сейчас должны веселиться». Два отличных фристайла, еще один длинный монолог про то, что «вы — лучшее поколение, не бойтесь делать ошибки». Драм-н-бейсовую «Dragons» Нокия как раз записала в разряд «ошибок», хотя прозвучала она уместно даже в этом хип-хоп-угаре.

Фрэнк Оушен
Трек: «Solo»

Не потому что, он соорудил собственную сцену. Не потому, что весь концерт за ним бегали операторы, снимая фильм и показывая его в реальном времени. Не потому, что он нанял оркестр для нескольких песен. И не потому, что за его футболками в отдельном магазине стояла очередь с самого открытия фестиваля. Фрэнк Оушен — один из лучших и важнейших музыкантов современности потому, что у него именно такие песни и он именно так их исполняет, и ни по какой больше причине. Самый популярный вопрос среди зрителей — сколько раз кто разрыдался. Это ни с чем не сравнимо — и в таком виде, с такой программой случилось последний раз.

*Признано Минюстом РФ экстремистским движением и запрещено