Тест на беременность, крысы и паста Barilla: рекламные ролики, снятые Дэвидом Линчем
Хотя бы пару фильмов Дэвида Линча смотрели все, а вот то, что у него есть еще и рекламное портфолио — часто забывают. Между тем, в нем около двух десятков видео. В честь дня рождения режиссера Time Out посмотрел их все и выбрал 10 самых занимательных.
Духи Obsession от Calvin Klein (1988)
В 1988 году Линч дебютировал в рекламе с видеороликами для аромата Obsession модного дома Calvin Klein. К тому времени он уже был известным режиссером с четырьмя картинами в фильмографии («Голова-ластик», «Человек-слон», «Дюна» и «Синий бархат»). Для Calvin Klein Линч сделал серию из четырех видео, в которых попытался интерпретировать отрывки из произведений четырех титанов литературы — Хемингуэя («Солнце восходит»), Фицджеральда («Великий Гэтсби»), Лоуренса («Женщины в любви») и Флобера (этого ролика на ютьюбе нет, но известно, что в нем снималась Лара Флинн Бойл). В кадре вместе с моделями появляются актеры Бенисио Дель Торо, Хизер Грэм и Джеймс Маршалл. Эти рекламные ролики были настолько успешными, что стали классикой рекламы, а Линч начал регулярно получать предложения снять что-нибудь для того или иного аромата какого-нибудь известного дома моды.
Духи Gio от Giorgio Armani (1992)
Сам Линч считает этот ролик лучшим в своей рекламной карьере. Возможно, это потому что Джорджио Армани, лично попросивший режиссера снять что-нибудь для нового парфюма Armani, дал ему максимум свободы. Как бы там ни было, вышло действительно очень хорошо, и это видео можно показывать на курсах монтажа как вдохновляющий пример.
Тест на беременность (1997)
Удивительно, что после жутковатого изображения родительства в «Голове-ластике» Линчу дали снимать рекламу теста на беременность Clear Blue. Впрочем, заказчики тоже не были уверены, что это хорошая идея: исполнительный продюсер этой серии роликов из агентства Ogilvy & Mather Дэвид Коэн рассказывал, что клиент боялся получить в результате что-то пугающее. Между прочим, Линч сам вышел на Ogilvy & Mather, узнав о грядущих съемках от своего агента. Режиссер признался то ли в шутку, то ли всерьез копирайтеру Ogilvy Лизе Мэйер, что идея этой рекламы привлекла его наличием в ней психологической пытки женщины (главная героиня все время мучается, пока ждет результат теста).
Телеканал Sci-Fi (1997)
Линч сделал четыре промовидео для телеканала Sci-Fi — «Nuclear Winter» («Ядерная война»), «Dead Leaves» («Мертвые листья»), «Rocket» («Ракета») и «Aunt Droid» («Тетушка Дройд»). Руководство канала посчитало, что никто лучше Линча не понимает, как заинтересовать зрителя научной фантастикой, и в итоге осталось довольно сотрудничеством.
Социальная реклама для Нью-Йорка (1991)
Мрачный и пугающий черно-белый ролик призывает жителей Нью-Йорка не мусорить и убирать за собой, чтобы в городе не случилось нашествие крыс. Любимые Линчем непонятные эмбиентные звуки тут очень к месту вызывают хтонический ужас, как бы говоря, что каждый, кто раскидывает мусор на улице, попадет прямо в ад. Вместе с режиссером над видео работал оператор «Синего бархата» и «Диких сердцем» Фредерик Элмс.
Ролик The Wall для adidas (1993)
Когда Линча позвали снимать рекламный ролик для adidas, ему просто сказали , что хотят, чтобы в видео бегун попадал из ада в рай, преодолев стену, которая символизирует болевой барьер. Больше никаких особых указаний режиссер не получал и действовал довольно свободно. По визуальному ряду кажется, что перед съемками ролика Линч пересмотрел свой фильм «Дюна».
Паста Barilla (1993)
Для пасты Barilla, которая, скорее всего, есть в каком-нибудь из магазинов рядом с вашим домом, рекламу снимали Федерико Феллини, Ридли Скотт и родной наш Никита Сергеевич Михалков. В 1993 году это сделал и Линч. Честно говоря, по ролику и не скажешь, что это работа создателя «Синего бархата» и «Твин Пикса». Главную роль повара итальянского кафе исполняет Жерар Депардье.
Приставка Sony PlayStation 2 (2000)
Весной 2000 года в Японии стартовали продажи второй версии игровой приставки Sony PlayStation, а осенью того же года она появилась в магазинах США и Европы. Рекламу своего нового детища Sony доверила агентству TBWA/London, а там решили обратиться к Дэвиду Линчу. Результат вышел крайне психоделическим, в лучших линчевских традициях. Креативный директор TBWA Тревор Битти потом рассказывал, что режиссеру удается создать на площадке атмосферу веселья и ощущение семьи. Посмотреть, как снимали ролик можно в этом видео. Кстати, поначалу было важно, чтобы в ролике присутствовал фирменный яркий синий цвет PlayStation 2, но, увидев, черно-белую версию, никто даже не захотел смотреть цветную.
Сумка Lady Dior (2010)
Dior не пожалели денег и усилий для продвижения своей сумочки Lady Dior: неизменная Марион Котийяр появилась в целой серии рекламных видео, снятых по всему миру, и даже пару раз спела. Линч для этой кампании сделал короткометражный интернет-фильм, съемки которого проходили в Шанхае, и этот ролик заметно выбивается по стилю из всех остальных ледидиоровских.
Кофе David Lynch Signature Cup Coffee (2011)
Зачем отдавать рекламу собственного кофе на откуп кому-то еще, если вы сами опытный режиссер рекламы? Именно так и решил Дэвид Линч. Работать с самим собой всегда комфортно, поэтому режиссер просто позволил себе быть самим собой и разговаривать с куклой Барби. За милые странности мы и полюбили Линча.