Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему
Всего семью фильмами скандалист Даррен Аронофски добился мировой славы и теперь эпатирует публику хоррором «мама!», который уже вышел в российский прокат. Time Out расставляет работы режиссера в правильном порядке.
2. «Рестлер» (2008)
Престарелому рестлеру больше нельзя драться, но он не может жить без того, чтобы себя калечить.
Выбор жанра спортивной драмы для нового фильма был, пожалуй, самым неожиданным решением в карьере Аронофски. Эстетствующий фигляр, снимающий кино для красоты, вдруг переключился на абсолютно житейский, примитивный фильм, действие которого происходит в очередной американской глуши. В «Рестлере», казалось бы, нет ничего уникального: очередная история постаревшего андердога Рэнди (Микки Рурк) по кличке Баран и его последней любви, сорокалетней стриптизерши (Мариса Томей). Боец уже давно не молод: в фальшивом насквозь виде спорта, больше похожем на театр насилия, он много не протянул и превратился из легенды в одутловатого мужика с неприлично длинными крашеными волосами и со шрамами на лице. Его попытка притереться к реальному, без притворств и картинных драк, миру терпит крах: самый душераздирающий и кровавый эпизод происходит с участием магазинной машинки для нарезки колбасы, когда Рэнди устраивается работать в гипермаркет. Но неожиданно в этой псевдодокументальной картине проглядывается двойное дно: отчасти благодаря мощной, как в последний раз, игре изуродованного жизнью актера Рурка, который сам в прошлом участвовал в боксерских поединках, а отчасти — благодаря Аронофски, который впервые в карьере умерил собственное тщеславие. «Рестлер» — в общем-то, нечестное кино, оно усердно выжимает слезы и пестрит банальностями. Но эти банальности не перестали быть истинными еще со времен «Рокки»: как бы тебя ни били на ринге, надо снова на него выйти, даже если уже не можешь стоять на ногах.