Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

Егор Беликов   19 сентября 2017
1 мин

Всего семью фильмами скандалист Даррен Аронофски добился мировой славы и теперь эпатирует публику хоррором «мама!», который уже вышел в российский прокат. Time Out расставляет работы режиссера в правильном порядке.

\"\"

2. «Рестлер» (2008)

6/7

Престарелому рестлеру больше нельзя драться, но он не может жить без того, чтобы себя калечить.

Выбор жанра спортивной драмы для нового фильма был, пожалуй, самым неожиданным решением в карьере Аронофски. Эстетствующий фигляр, снимающий кино для красоты, вдруг переключился на абсолютно житейский, примитивный фильм, действие которого происходит в очередной американской глуши. В «Рестлере», казалось бы, нет ничего уникального: очередная история постаревшего андердога Рэнди (Микки Рурк) по кличке Баран и его последней любви, сорокалетней стриптизерши (Мариса Томей). Боец уже давно не молод: в фальшивом насквозь виде спорта, больше похожем на театр насилия, он много не протянул и превратился из легенды в одутловатого мужика с неприлично длинными крашеными волосами и со шрамами на лице. Его попытка притереться к реальному, без притворств и картинных драк, миру терпит крах: самый душераздирающий и кровавый эпизод происходит с участием магазинной машинки для нарезки колбасы, когда Рэнди устраивается работать в гипермаркет. Но неожиданно в этой псевдодокументальной картине проглядывается двойное дно: отчасти благодаря мощной, как в последний раз, игре изуродованного жизнью актера Рурка, который сам в прошлом участвовал в боксерских поединках, а отчасти — благодаря Аронофски, который впервые в карьере умерил собственное тщеславие. «Рестлер» — в общем-то, нечестное кино, оно усердно выжимает слезы и пестрит банальностями. Но эти банальности не перестали быть истинными еще со времен «Рокки»: как бы тебя ни били на ринге, надо снова на него выйти, даже если уже не можешь стоять на ногах.