«Kingsman: Золотое кольцо»: Джеймс Бонд в молодости
В прокат выходит «Kingsman: Золотое кольцо» — продолжение шпионского кинокомикса с Колином Фертом. Time Out объясняет, почему нам все еще необходим такой смешной фильм о спецагентах в красивых смокингах.
Организация Kingsman уничтожена: в дома ее агентов и в штаб-квартиру прилетели ракеты. Британский снобизм пал, вместо него теперь — американская гордость. Родственная почившему Kingsman организация Statesman находится в штате Кентукки и маскируется под алкогольный холдинг. Вместе с новыми коллегами (Джефф Бриджес, Ченнинг Татум, Педро Паскаль, Холли Берри) остатки британской засекреченной структуры (Тэрон Эджертон, Марк Стронг и, внезапно, снова Колин Ферт) начинают войну с новыми врагами.
Выясняется, что не только помощь приходит из США, но и угроза исходит оттуда же. На Kingsman нападает американка, суперзлодейка-наркокоролева Поппи (Джулианна Мур). В припадке эйфории от миллиардов денег, заработанных на продаже запрещенных веществ, она построила в джунглях, где прячется от правосудия, заповедник американских пятидесятых, эдакий Диснейленд. Там есть все: салон красоты со старомодными вращающимися креслами, дайнер с хромированной барной стойкой посередине зала и так далее. В общем, Поппи всячески пытается перещеголять Пабло Эскобара, сделавшего на средства своего картеля десятки футбольных полей и целый зоопарк.
Что ж, вряд ли получится оправдать появление второй части Kingsman стремлением к новизне. Сиквел старается во всем походить на оригинал, повторяет его гэги, регулярно устраивает традиционный уже для современных боевиков воздушно-огнестрельный балет, в общем, ничем кардинально не отличается, разве что воспринимается как чуть менее лихое кино вследствие вторичности. Вместо одной пародийной спецслужбы — две, вместо одной сверхзвуковой разборки в церкви — три подобных сцены, вместо шутки про зависимость от смартфонов (которая была в первой части вместо сюжета), — шутка про опасность юношеских экспериментов с наркотиками.
Пока Джеймс Бонд пытается в каждой новой части улизнуть от королевской службы и уйти на покой, а Джейсон Борн все еще ноет, что его предало ЦРУ, Kingsman добавляет в засаленный шпионский жанр немного игры в стрелялки на школьном дворе.
С другой стороны, Мэттью Вон не собирается отказывать себе в запрещенных приемах, не принятых ни в конформистском мейнстримном кино, ни в опопсевших после «Дэдпула» взрослых кинокомиксах, и зависимость от денег студии ему в этом не помешала. Это, если быть честным с собой, постыдное удовольствие, благородный трэш от мира комиксов. В первой части у абонентов злодейского сотового оператора взрывались головы. Здесь же любой, кто хоть раз экспериментировал с травкой или с экстази, уже заражен страшной болезнью, от которой вены по всему телу чернеют, а затем начинается смертельный танцевальный припадок.
Наконец, здесь есть самая откровенная сцена диверсии в новейшей истории кино: чтобы следить за перемещениями девушки одного из террористов, Эггси заносит ей наноробота в кровь через влагалище при помощи (честное слово, ровно так в фильме показывают) шпионского презерватива. Чтобы формально не изменять девушке, спецагент производит внедрение пальцем.
Да, юношеское обаяние первой части, в которой главный герой Эггси сначала был воспитанным улицей шнырем в спортивках и кепке, а превратился благодаря стараниям Колина Ферта в досточтимого джентльмена, ушло. Эггси просто-напросто повзрослел, вырос в эдакого молодого Джеймса Бонда, надежду мира на вызовы нового времени. Персонаж Ферта и вовсе ожидаемо постарел: когда его возвращают с того света (это не спойлер), он с неприкаянным лицом шатается на заднем плане с разными оправданиями (как в бразильском сериале, сначала у него амнезия, потом галлюцинации), пока не пригождается в драке.
Но вопреки тому, что изначальная интонация потеряна, «Золотое кольцо» довольно остроумное кино. Все потому, что это просто самое дикое действо, которое вы еще можете увидеть в дорогом студийном проекте. В программе вечера: демоническая Поппи, которая прокручивает неугодных ей подчиненных через гигантскую мясорубку и жарит из них бургеры; электрическое лассо, которым герой Педро Паскаля невозмутимо поджаривает врагов в окрестностях Альп; опять же, Элтон Джон, который сначала соблазняет одного из поппиных мафиози (жаль, что за кадром), а затем прикрывает шпионов от неминуемой смерти своим попугаичьим сценическим костюмом. Пока Джеймс Бонд пытается в каждой новой части улизнуть от королевской службы и уйти на покой, а Джейсон Борн все еще ноет, что его предало ЦРУ, Kingsman добавляет в засаленный шпионский жанр немного игры в стрелялки на школьном дворе. Герои там не прогнулись под гиперреализм, могут умереть понарошку, стрелять из последних сил и просто валять дурака с комично серьезными лицами. Значит, и мы еще не такие старые, еще не все потеряно.