Направление бытовых услуг уходит в онлайн
По данным международной компании J’son & Partners Consulting, каждые 4-5 лет объем рынка электронной коммерции в России увеличивается вдвое.
Такая тенденция не могла не сказаться на рынке услуг, который ещё 7-10 лет назад мало ассоциировался с Интернетом. Первопроходцами в этой области выступили многочисленные сервисы заказа такси, бронирования и резервирования, доставки и аренды, а с 2012 года всё более активно стали продаваться в сети и те услуги, которые традиционно считались "оффлайновыми": ремонт и строительство, образование, разного рода бытовая помощь.
Важно отметить, что рост спроса и предложения в этой области наблюдается не столько за счёт прямых предложений компаний. Более важно здесь развитие рынка фриланса и, как следствие, появление агрегаторов — онлайн-сервисов, объединяющих частных заказчиков и исполнителей. Одной из таких площадок стал DeliWork — относительно новый, но быстро развивающийся проект, который позволяет, с одной стороны, быстро найти исполнителя конкретной задачи, а с другой — предложить свой опыт, квалификацию и умения тысячам потенциальных клиентов в своем городе.
Как отмечают представители сервиса, накопление потребительского опыта не могло не сказаться на доверии к рынку и агрегатору DeliWork в частности. Ведь если раньше идея заказать услугу мастера онлайн выглядела достаточно авантюрно, то на сегодняшний день эта возможность уже воспринимается совершенно привычно. Во многом благодаря сложившейся системе рейтингов и отзывов, которая позволяет объективно оценить надёжность и качество работы конкретного исполнителя. А значит — выбрать мастера или, например, репетитора безошибочно и без риска.
Стоит выделить ещё одну важную особенность сферы бытового сервиса (как и некоторых других традиционных сфер услуг) — ориентацию на конкретный город или регион. Ведь если, скажем, услуги программиста могут предоставляться удаленно, и его место жительства значения не имеет, то мастер должен иметь возможность приехать на объект в городе заказчика.
Эта особенность не может не учитываться при работе агрегатора, и именно ей уделили особое внимание создатели DeliWork. Для того чтобы работать в каждом конкретном населенном пункте наиболее эффективно, онлайн-сервис расширяет сеть франчайзи — партнеров в регионах России и СНГ. Опыт западных компаний подсказывает, что такая стратегия обеспечивает наилучшие перспективы масштабирования сервиса, широкие возможности для контроля качества, большой потенциал заработка для самих франчайзи и местных фрилансеров. Перейти на сайт франшизы DeliWork.
Так или иначе, тенденция очевидна и, как отмечают большинство аналитиков, в ближайшие годы она станет только более заметной и актуальной для массового потребителя. Ожидается, что агрегаторы займут также те ниши, которые и сейчас относят к оффлайну — медицину, юридические услуги, проведение мероприятий и т. д. Это обеспечит привлекательные перспективы роста для частных специалистов, сервисов, уже работающих в данной области, их партнёров и франчайзи в регионах. В том числе там, где уже давно стало привычным говорить о кризисе и жаловаться на снижение числа заказов (которые, на самом деле, не исчезают совсем, но всё активнее уходят в онлайн).