Театральные фестивали осени
Осень в российском театре — время фестивалей. Экспериментальные «Территория-2017» и NET, танцевальные Dance Inversion и Context, традиционный «Сезон Станиславского» и молодые «Уроки режиссуры» — TIme Out составил гид по самым важным из них.
Фестиваль современной хореографии Context
Московская программа: 12-15 ноября
Фестиваль, курируемый примой всея Руси Дианой Вишневой, не стремится поразить широтой программы: в этом году в Москве предпочтение отдано всего четырем событиям, но каждое из них представляет значительную часть «территории» танца.
Гала-открытие 13 и 14 ноября представит работы европейских хореографов: за пуанты будет отвечать Уэйн МакГрегор и его технологичная классика «Far» и «Withness», за современный танец — миксующий восточные практики с западным менталитетом Сиди Ларби Шеркауи и его «I will fall for you». Завершит международную сценическую программу байопик «Нижинский» — балет Марко Гекке дает представление о пути великого танцовщика и размышляет о том, как связаны образ и реальная жизнь, творчество и сумасшествие.
Российская часть фестиваля представлена также в двух направлениях. Основную программу предваряет «Вечер молодых хореографов Context LAB» — ежегодная возможность для молодых постановщиков показаться наравне с мировыми звездами. 15 ноября Москва увидит триптих «Балеты Стравинского» — созданные по заказу пермского Дягилевского фестиваля версии «Поцелуя феи», «Жар-птицы» и «Петрушки». Загадочный и почти не имеющий постановочной истории «Поцелуй» достался классику-деконструктору Вячеславу Самодурову, а «Жар-птица» — пермскому хозяину Алексею Мирошниченко. Хитовый же «Петрушка» придуман петербуржцем Владимиром Варнавой как «театр в театре» — отдельным спектаклем в нем станет выход в заглавной партии самой Дианы Вишневой.
Посмотреть полную программу и заказать билет можно здесь